Механический регулируемый привод клапанов (часть 5) |
Регулируемые системы газораспределения |
На высокоскоростных режимах перемещение нижнего штока 2 вправо обеспечивает зацепление всех трех коромысел. В результате оба клапана фактически управляются средним профилем, имеющим наибольший выступ. Высота подъема и время открытия обоих клапанов достигает максимальных значений. Несмотря на широкое рекламирование данного устройства нельзя исключить возможные проблемы с надежностью его работы в процессе длительной эксплуатации в виду очевидной сложности конструкции и наличия большого количества высокопрецизионных элементов. Система VVTL-I(VariableValveTiming- intelligent) обеспечивает ступенчатое изменение высоты и продолжительности открытия клапана попеременной работой двух кулачковых профилей. Меньший из профилей воздействует па сдвоенный рокер через роликоподшипник ], больший - через гидротолкатель 2 с плунжером, имеющим на невысоких скоростных режимах достаточный свободный ход. Под действием управляющего давления жидкости в полости скользящий шток 3, перемещаясь вправо, устраняет зазор под плунжером гидротолкателя и включает в работу больший из профилей. Функциональным недостатком двух последних устройств является ступенчатое двух- или трехрежимное регулирование закона движения клапанов, а также недостаточная гибкость регулирования при работе двигателя по скоростной я нагрузочной характеристикам. Использование специально спроектированных передаточных моментов с изменяемой пространственной ориентацией. Многочисленные устройства этого способа могут быть разделены на две подгруппы: 1. Механизмы с изменяемой точкой опоры рокера (рис.2.10. а) или коромысла (рис.2.10. б). В схемах на рис. 2.10 а и 2.10 б изменение точки опоры в зависимости от режима работы двигателя достигается при помощи эксцентриков 1. В схеме на рис.2.11 посредством плавающей гидроопоры, изменяющей свою высоту под действием нагнетаемой жидкости. 2. Механизмы с изменяемой ориентацией точки опоры промежуточного рычага. Наиболее апробированным примером таких устройств является разработанная и внедренная фирмой BMWсистема Valvetronic(рис.2.12). Установленная на автомобилях 7-й серии система регулирует высоту подъема клапана от 0,0 до 9,7 мм посредством промежуточного рычага 1, размещенного между кулачком 2 и рокером 3 клапана. Newer news items:
Older news items:
|