Механический регулируемый привод клапанов (часть 4)
Регулируемые системы газораспределения

 

Определенный закон программного регулирования может быть осуществлен путем осевого смешения распределительного вала с ку­лачками переменного профиля (рис.2.7).

Помимо   технологиче­ской сложности изготовления кулачков с переменным про­филем к очевидным недос­таткам такого привода отно­сится   высокое   напряжение точечного контакта толкателя с кулачком в виду непараллельности образующей про­филя последнего. Следует об­ратить внимание и на обу­словленную осевым смеще­нием вала необходимость в высоких требованиях к цилиндричности сопрягаемых поверхностей в опорных подшипниках распре­делительного вала.

Серийное применение в двигателях автомобилей японских фирм HondaMitsubishi, Nissan, Toyotaполучили устройства ступенчатого изменения подъема клапанов, содержащие многопрофильные кулачки с двух или трехсекционными толкателями. Основные разновидности та­кого направления представлены системами VTEC- Honda(рис.2.8) и VVTL- Toyota(рис.2.9).

В системе VTEC(VariableValveTimingandLiftElectronicControl) каждый из профилей взаимодействует со своим коромыслом толкателя. В зависимости от схемы взаимного соединения трех коро­мысел толкателя, осуществляемого посредством гидроштоков 1 и 2, возможны различные варианты управления двумя впускными клапана­ми кулачковыми профилями различной конфигурации.

На малых скоростных режимах каждое из трех коромысел пере­мещается независимо друг от друга: левый рычаг приводит в действие левый клапан, правый рычаг - правый клапан. Средний рычаг переме­щается свободно.

На средних скоростных режимах верхний шток 1 под действием давления жидкости в управляющей магистрали, перемещаясь влево, со­единяет левое и правое коромысла. Связанные коромысла и оба впуск­ных клапана перемещаются под действием большего профиля.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Информация по ремонту японских автомобилей Хонда Аккорд 6 www.HondaBook.ru/Accord/6

Новое на сайте