Механический регулируемый привод клапанов (часть 4) |
Регулируемые системы газораспределения |
Определенный закон программного регулирования может быть осуществлен путем осевого смешения распределительного вала с кулачками переменного профиля (рис.2.7). Помимо технологической сложности изготовления кулачков с переменным профилем к очевидным недостаткам такого привода относится высокое напряжение точечного контакта толкателя с кулачком в виду непараллельности образующей профиля последнего. Следует обратить внимание и на обусловленную осевым смещением вала необходимость в высоких требованиях к цилиндричности сопрягаемых поверхностей в опорных подшипниках распределительного вала. Серийное применение в двигателях автомобилей японских фирм HondaMitsubishi, Nissan, Toyotaполучили устройства ступенчатого изменения подъема клапанов, содержащие многопрофильные кулачки с двух или трехсекционными толкателями. Основные разновидности такого направления представлены системами VTEC- Honda(рис.2.8) и VVTL- Toyota(рис.2.9). В системе VTEC(VariableValveTimingandLiftElectronicControl) каждый из профилей взаимодействует со своим коромыслом толкателя. В зависимости от схемы взаимного соединения трех коромысел толкателя, осуществляемого посредством гидроштоков 1 и 2, возможны различные варианты управления двумя впускными клапанами кулачковыми профилями различной конфигурации. На малых скоростных режимах каждое из трех коромысел перемещается независимо друг от друга: левый рычаг приводит в действие левый клапан, правый рычаг - правый клапан. Средний рычаг перемещается свободно. На средних скоростных режимах верхний шток 1 под действием давления жидкости в управляющей магистрали, перемещаясь влево, соединяет левое и правое коромысла. Связанные коромысла и оба впускных клапана перемещаются под действием большего профиля. Newer news items:
Older news items:
|