Механический регулируемый привод клапанов (часть 2) |
Регулируемые системы газораспределения |
Рассмотрим некоторые примеры схемных решений отмеченных способов регулирования закона движения газораспределительных клапанов. Изменение угловой ориентации распределительного валав простейших схемах таких устройств при использовании цепных или зубчато-ременных передач относительный поворот распределительного вала осуществляется путем изменения соотношения длин ветвей цепи (ремня), охватывающих приводную звездочку (шкив) передачи. С этой целью (рис.2.2.) предусмотрены по крайней мере две регулировочные звездочки или ролики 3. При одновременном перемещении регулировочных звездочек 3 в том или ином горизонтальном направлении одна из них натягивает и, таким образом, удлиняет соответствующую ветвь цепи, в то время как другая звездочка выполняет компенсационное воздействие. При этом распределительный вал 2 дополнительно поворачивается на некоторый угол относительно коленчатого вала 1 в направлении удлиненной цепи. Изменение угловой ориентации распределительного вала возможно при использовании дифференциальной муфты (рис.2.3.), размещаемой между ведущим 1 и ведомым 2 валами. Поворот регулировочной шестерни 3 сообщает угловое смещение шестерням 4 и 5 и связанным с ними валов 1 и 2. К недостаткам приведенных схем относятся громоздкость исполнительной системы регулирования и относительно небольшой диапазон углового смещения распределительного вала. Более совершенной является конструкция механизма регулирования DoubleVanos, разработанная фирмой BMW (рис.2.4). Каждый из двух распределительных валов 7, отдельно управляющих впускными и выпускными клапанами, приводится во вращение от индивидуальной звездочки 1 через промежуточную шлицевую втулку 2 с внутренним косозубым зацеплением. При изменении режима работы двигателя управляемый микропроцессором соленоид 3 перемещает в определенном направлении гидрораспределительный золотник 4, обеспечивая подключение питающей линии гидросистемы (смазочной магистрали двигателя) к соответствующей полости 5 двухстороннего гидроцилиндра б. Под воздействием давления масла осуществляется осевое смещение втулки 2 и относительный поворот распределительного вала 7 по линии косозубого зацепления. Newer news items:
Older news items:
|