Механический регулируемый привод клапанов (часть 2)
Регулируемые системы газораспределения

 

Рассмотрим некоторые примеры схемных решений отмеченных способов регулирования закона движения газораспределительных кла­панов.

Изменение угловой ориентации распределительного валав простейших схемах таких устройств при использовании цеп­ных или зубчато-ременных передач относительный поворот распреде­лительного вала осуществляется путем изменения соотношения длин ветвей цепи (ремня), охватывающих приводную звездочку (шкив) пере­дачи. С этой целью (рис.2.2.) предусмотрены по крайней мере две регулировочные звездочки или ролики 3.

При одновременном пе­ремещении      регулировочных звездочек 3 в том или ином го­ризонтальном направлении одна из них натягивает и, таким обра­зом, удлиняет соответствующую ветвь цепи, в то время как дру­гая звездочка выполняет ком­пенсационное воздействие. При этом распределительный вал 2 дополнительно поворачивается на некоторый угол относительно коленчатого вала 1 в направле­нии удлиненной цепи.

Изменение угловой ори­ентации распределительного ва­ла возможно при использовании дифференциальной муфты (рис.2.3.), размещаемой между ведущим 1 и ведомым 2 валами. Поворот регулировочной шес­терни 3 сообщает угловое сме­щение шестерням 4 и 5 и свя­занным с ними валов 1 и 2.

К недостаткам приведен­ных схем относятся громозд­кость исполнительной системы регулирования и относительно небольшой диапазон углового смещения распределительного вала.

Более совершенной явля­ется конструкция механизма ре­гулирования DoubleVanos, раз­работанная фирмой BMW (рис.2.4).

Каждый из двух распределительных валов 7, отдельно управ­ляющих впускными и выпускными клапанами, приводится во вращение от индивидуальной звездочки 1 через промежуточную шлицевую втулку 2 с внутренним косозубым зацеплением. При изменении режима ра­боты двигателя управляемый микропроцессором соленоид 3 перемеща­ет в определенном направлении гидрораспределительный золотник 4, обеспечивая подключение питающей линии гидросистемы (смазочной магистрали двигателя) к соответствующей полости 5 двухстороннего гидроцилиндра б. Под воздействием давления масла осуществляется осевое смещение втулки 2 и относительный поворот распределительно­го вала 7 по линии косозубого зацепления.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте