Механический регулируемый привод клапанов (часть 1) |
Регулируемые системы газораспределения |
Устройство механического привода клапанов газораспределения, основанное на использовании кулачка, воздействующего непосредственно или через систему передаточных звеньев на шток клапана, со времени появления первых образцов четырехтактных двигателей внутреннего сгорания принципиальных изменений не претерпело. Несмотря на жесткую кинематическую связь клапана с профилем кулачка, попытки оснащения традиционного механического привода элементами, позволяющими в какой-то мере изменять закон движения клапанов на работающем двигателе на протяжении 100 лет предпринимались неоднократно. Одна из первых конструкций регулируемого механизма газораспределения была предложена Луи Рено в 1902 году (рис.2.1) Механизм включал составной двухрычажный толкатель (рычаги 2 и 3), каждое из плеч которого вращались вокруг эксцентриков, сдвинутых на 100 градусов на опорной оси 4, взаимодействуя между собой наклонными поверхностями. Поворот опорной оси 4 одновременно вызывал смещение точки контакта кулачка 1 с верхним плечом 2, а также изменение взаимной ориентации плеч 2 и 3. В результате досталось плавное изменение фаз и высоты подъема клапана. Широкого распространения данное устройство не получило, вероятно, ввиду наличия в тот период других значительных резервов совершенствования рабочего процесса двигателя. Многообразие известных способов регулирования фаз газораспределения в двигателях с механическим приводом клапанов может быть представлено четырьмя основными группами: изменение угловой ориентации одного или двух распределительных валов относительно коленчатого вала; использование кулачков с изменяемой геометрией профиля или переменной поверхностью взаимодействия с толкателем; использование специально спрофилированных передаточных элементов с изменяемой пространственной ориентацией; изменения геометрических размеров (длины) передаточных звеньев кинематической цепи привода. Newer news items:
Older news items:
|