Механический регулируемый привод клапанов (часть 1)
Регулируемые системы газораспределения

 

Устройство механического привода клапанов газораспределения, основанное на использовании кулачка, воздействующего непосредст­венно или через систему передаточных звеньев на шток клапана, со времени появления первых образцов четырехтактных двигателей внут­реннего сгорания принципиальных изменений не претерпело. Несмотря на жесткую кинематическую связь клапана с профилем кулачка, попыт­ки оснащения традиционного механического привода элементами, по­зволяющими в какой-то мере изменять закон движения клапанов на ра­ботающем двигателе на протяжении 100 лет предпринимались неодно­кратно.

Одна из первых конструкций регулируемого механизма газорас­пределения была предложена Луи Рено в 1902 году (рис.2.1)

Механизм включал составной двухрычажный толкатель (рычаги 2 и 3), каждое из плеч которого вращались вокруг эксцентриков, сдви­нутых на 100 градусов на опорной оси 4, взаимодействуя между собой наклонными поверхностями. Поворот опорной оси 4 одновременно вы­зывал смещение точки контакта кулачка 1 с верхним плечом 2, а также изменение взаимной ориентации плеч 2 и 3. В результате досталось плавное изменение фаз и высоты подъема клапана.

Широкого распространения данное устройство не получило, ве­роятно, ввиду наличия в тот период других значительных резервов со­вершенствования рабочего процесса двигателя. Многообразие известных способов регулирования фаз газорас­пределения в двигателях с механическим приводом клапанов может быть представлено четырьмя основными группами:

изменение угловой ориентации одного или двух распределитель­ных валов относительно коленчатого вала;

использование кулачков с изменяемой геометрией профиля или переменной поверхностью взаимодействия с толкателем;

использование специально спрофилированных передаточных элементов с изменяемой пространственной ориентацией;

изменения геометрических размеров (длины) передаточных звеньев кинематической цепи привода.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Инструкция по техобслуживанию французских машин Рено Симбол 2

Новое на сайте