Регулирование фаз газораспределения (часть 10) |
Регулируемые системы газораспределения |
Однако наибольший эффект регулирования фаз проявляется в двигателях, оснащенных впускной системой с изменяемой геометрией. Использование системы автоматического регулирования фаз и размеров впускного тракта несмотря на усложнение конструкции двигателя, следует считать оправданным, поскольку обеспечивает значительное улучшение тяговых и экономических показателей двигателя, а также позволяет решать ряд задач программного регулирования газораспределения и практически полностью исключить "провальные" режимы во всей области эксплуатации. Одной из первых к практическому внедрению элементов комплексного регулирования процесса впуска приступила фирма "Nissan", которая в двигателях RB20DEи RB20DETприменяет изменение фаз газораспределения и длины впускного трубопровода (система NJCB) [101], а в двигателях VG30DE- изменение фаз (система NVCS) и проходных сечений впускного канала (система NICS) [102]. В 2001 году на Франкфуртском автосалоне концерн BMWпродемонстрировал автомобиль 7-й серии, оснащенный 8-цилиндровым бензиновым двигателем с системами DoubleVanos(плавное регулирование фаз газораспределения впускного и выпускного клапанов) и Valvetronic(бесступенчатое регулирование высоты подъема впускного клапана) [77]. Расширение функциональных возможностей системы воздухоснабжения в значительной степени связано с регулированием фаз газораспределения (законом движения клапанов) на работающем двигателе. При этом диапазон и направленность изменения фаз газораспределения во многом определяется рациональной степенью усложнения конструкции привода с учетом реализуемого эффекта улучшения показателей двигателя. Классическая схема распространенного механического привода на современном этапе развития не в полной мере отвечает возрастающим требованиям, предъявляемым к системе газораспределения транспортного двигателя. В этой связи понятен интерес, проявляемый к созданию новых видов регулируемых приводов, обеспечивающих возможность управления законом движения клапанов по условиям изменяющихся режимов и удовлетворяющих требованию повышения моторесурса органов газораспределения. Newer news items:
Older news items:
|