Регулирование фаз газораспределения (часть 8)
Регулируемые системы газораспределения

 

В условиях городского цикла при движении с постоянной скоро­стью по среднескоростным автомагистралям имеет место снижение эф­фективности использования рабочего объема, что проявляется в сниже­нии среднеэффективного давления в цилиндрах и увеличении затрат мощности на изготовление. В отдельных случаях давление конца сжа­тия, например, S-ми цилиндрового двигателя снижается до величины, составляющей половину от номинального показателя 4-х цилиндрового двигателя. Столь интенсивное снижение давления конца сжатия приво­дит к снижению топливной экономичности. Действительно способом устранения этого недостатка является отключение части цилиндров прекращением газообмена в них. При этом эффективность использова­ния объема работающих цилиндров возрастает, кроме того, некоторое количество отработавших газов может быть направлено системой рециркулядии обратно в цилиндры для дополнительного повышения среднего эффективного давления в них.

Впервые в Европе технология отключения цилиндров применена р фирмой Мерседес-Бенц на пятилитровом 8-цилиндровом двигателе Sx,^j500 VS. Система отключения цилиндров дезактивирует все 12 клапанов на 4-х из 8 цилиндров двигателя. Электронная система управления двигателя отключает цилиндры (2-ой и 3-ий из правого ряда и 5-ый и 8-ой из левого) сразу же, как только двигатель переходит на режим частич­ной нагрузки, что достигается отключением соответствующих впускных и выпускных клапанов и прекращением подачи топлива к указанным цилиндрам. Переход от 4-х цилиндрового режима работы двигате­ля к 8-ми цилиндровому режиму и обратно осуществляется незаметно, так как электронная система, управляя двигателем, мгновенно изменяет положение дроссельной заслонки и подбирает угол опережения зажига­ния так, чтобы предотвратить внезапное изменение крутящего момента. Автоматическое отключение цилиндров осуществляется в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 1000 до 3500 об/мин на 3,4, и 5 передачах при использовании автоматической коробки, что соответст­вует диапазону скоростей от 40 до 160 км/час.

Для предотвращения переохлаждения отключаемых цилиндров выпускной клапан после рабочего хода остается все время закрытым, поэтому отработавшие газы, оставаясь в цилиндре, сохраняют стенки цилиндров горячими.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте