Регулирование фаз газораспределения (часть 7) |
Регулируемые системы газораспределения |
Весьма заманчивой представляется перспектива регулирования закона движения клапана, включая изменение высоты его подъема, в автомобильных двигателях с внешним смесеобразованием. Известный недостаток количественного регулирования мощности заключается в необходимости использования дроссельной заслонки, оказывающей сопротивление движению воздушного потока. Последнее приводит к росту насосных потерь и повышению токсичности выхлопных газов. Относительная доля насосных потерь особенно заметна на фоне малых нагрузок двигателя, где дросселирование потока является как раз необходимым? Целесообразность дозирования поступающей в цилиндры рабочей смеси путем изменения высоты и продолжительности подъема впускного клапана, отказавшись от использования дроссельной заслонки, обусловлена не только снижением сопротивления впускного тракта, но и возможностью расширения пределов обеднения рабочей смеси по условию устойчивого воспламенения благодаря интенсивному распылению то пли во воздушной смеси при ее истечении через узкую щель между клапаном и седлом. Возникает закономерный вопрос: почему дросселирование смеси в клапанной щели с точки зрения минимизации насосных потерь является предпочтительным? Снижение насосных потерь при дросселировании смеси через клапан, во-первых, связано с меньшим сокращением воздушного заряда в цилиндрах на режимах долевых нагрузок ввиду возможности и целесообразности повышения избытка воздуха гомогенизированной горючей смеси, во-вторых, - с реализацией комплексного регулирования заряда: изменением высоты и продолжительности подъема клапана. При этом более высокие значения действительной степени сжатия на долевых нагрузках способствуют повышению индикаторного КПД рабочего цикла двигателя. Стремление к увеличению агрегатной мощности автомобильного двигателя за счет увеличения размеров и количества цилиндров породило проблему топливной экономичности на долевых режимах. Особенно остро эта проблема проявляется в двигателях легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 4 литров. Newer news items:
Older news items:
|