Регулирование фаз газораспределения (часть 6) |
Регулируемые системы газораспределения |
Большое влияние на показатели рабочего процесса оказывает количество остаточных газов в цилиндре. Если на режимах повышенных нагрузок для получения наибольшей мощности целесообразна полная очистка цилиндров от продуктов сгорания, то при работе на малых нагрузках и холостых ходах, улучшение рабочего процесса достигается рециркуляцией отработавших газов. Увеличение количества остаточных газов приводит к повышению температуры заряда, что способствует улучшению процесса сгорания обедненной смеси и повышению экономичности на долевых нагрузках. Перепуск отработавших газов также используется для защиты дизеля от осмоления и нагарообразования, облегчение запуска дизеля при низких температурах окружающей среды [48, 56]. Многочисленными исследованиями [75, 84, 89, 93] установлено, что рециркуляция газов является действенным средством снижения уровня токсичности выхлопа. К проблемным токсичным компонентам отработавших газов дизельного двигателя относятся оксиды азота. Механизм образования NO„ связан с наличием свободного кислорода и высокой температурой выгорания топлива в цилиндре. Повышение содержания остаточных газов в рабочей смеси на режимах наибольшего образования N0X(Ре ~ 0,8...0,9РСн ) способствует снижению максимальных температур цикла и концентрации свободного кислорода, что приводит к снижению эмиссии N0*. Универсальным способом регулирования количества остаточных газов в цилиндре может служить управление фазами перекрытия клапанов. Испытания двигателя с двумя распределительными валами автомобиля Fiat124 Specialпоказали, что увеличение угла перекрытия клапанов приводит к снижению количества по массе NOxна 37,5% и углеводородов на 27,5% [99]. Организация рабочего процесса двигателя с внутренней рециркуляцией для решения отмеченных выше задач позволяет отказаться от использования громоздкой и не очень долговечной системы внешней рециркуляции. Newer news items:
Older news items:
|