Регулирование фаз газораспределения (часть 3) |
Регулируемые системы газораспределения |
При оптимизации угла перекрытия клапанов по критерию наилучшей очистки цилиндров учитывается положительный эффект увеличения время-сечения клапанов и нежелательные последствия возможного обратного выброса газов в цилиндр из выпускного коллектора и заброса газов во впускной тракт. Направленность движения газов в цилиндре в период перекрытия клапанов зависит от соотношения давления перед впускным клапаном Рч и противодавления выпуску газов из цилиндра Pgi, которое, в свою очередь, зависит от режима работы двигателя и агрегата наддува При положительном перепаде давлений Psи Рв) и значительном перекрытии клапанов нельзя исключать вероятность потерь наддувочного воздуха на осуществление продувки. Поэтому для осуществления эффективной продувки необходима настройка фаз газораспределения для каждого скоростного, а в случае применения наддува, - и нагрузочного режимов работы ДВС. Для двигателей транспортных установок, пожалуй, важнейшим направлением регулирования является повышение приспособляемости но крутящему моменту за счет улучшения воздухоснабжения в области низких частот вращения коленчатого вата. Улучшение наполняемости цилиндров при снижении оборотов в безнаддувочньгх двигателях достигается автоматически ввиду снижения на этих режимах различных видов газодинамических потерь. Менее благоприятно по скоростной характеристике изменяется плотность заряда в цилиндре двигателя, форсированного газотурбинным наддувом. Свойственная лопаточным машинам чувствительность к расходу рабочего тела проявляется в интенсивном снижении напорности турбокомпрессора в области низких частот КДВС. При использовании устройств регулирования фаз необходимое согласование расходных характеристик агрегата наддува и поршневой части двигателя достаточно просто может быть осуществлено путем организации утечек "избыточного" продувочного воздуха соответствующим увеличением угла перекрытия клапанов на режимах полных нагрузок. Такой способ является разновидностью количественного регулирования турбокомпрессора с перепуском части надувочного воздуха на вход в газовую турбину, однако отличается от традиционного решения возможностью дополнительного охлаждения поршневой группы благодаря интенсивному транзиту воздуха в камере сгорания в процессе продувки. Newer news items:
Older news items:
|