Предисловие (часть 3) |
Регулируемые системы газораспределения |
Следует заметить, что осуществить независимое регулирование каждой из 4-х фаз в рамках традиционного привода достаточно непросто. Оснащение механического привода устройствами независимого регулирования неоправданно усложняет его конструкцию, снижает ее надежность. Механический привод клапанов практически исчерпал возможность дальнейшего увеличения полноты диаграммы перемещения клапана, поскольку повышение средней скорости перемещения (открытия и закрытия) клапана сопровождается недопустимым ростом динамической и статической нагрузок в сопряжении кулачок-толкатель. Наличие тепловых зазоров в кинематической цепи привода и боковой составляющей усилия, действующего на клапан, в свою очередь вызывают износ клапанной группы. Возросшие требования к гибкости и кинематике управления органами газораспределения порождают интерес к использованию принципиально новых видов привода, в числе которых наиболее разработанными являются: гидравлический, электромагнитный и электрогидравлический. В работе рассматриваются наиболее характерные, по мнению авторе, принципиальные схемы регулируемых приводов клапанов, приводятся результаты исследований гидропривода объемно-дроссельного типа, данные предварительных испытаний электрогидравлического привода с рекуперативными свойствами. Создание и доводка современных гидроимпульсных систем немыслима без широкого использования математических моделей, ориентированных на быстродействующие ЭВМ. При моделировании рабочего процесса гидропривода часто прибегают к использованию хорошо апробированного метода расчета процесса топливоподачи в дизельном двигателе, основанного на решении телеграфного уравнения в форме Д'Аламбера. Вместе с тем, ввиду относительной длительности периода активного управления клапаном пренебрежение изменением стационарной составляющей давления в нагнетательном трубопроводе в процессе затухания волн и недооценка фактора гидравлического сопротивления могут привести к значительным погрешностям. |