Прогнозирование надежности двигателей (часть 2)
Надежность

 

  1. Методы моделирования, базирующиеся на основных положе­ниях теории подобия и состоящие из формирования модели объекта исследования, проведения экспериментальных исследований и пе­ресчета полученных значений с модели на натуральный объект. Например, путем проведения ускоренных испытаний, а затем с по­мощью коэффициентов ускорения или графиков определяется дол­говечность в реальных условиях эксплуатации (см. 3.2).
  2. Статистические методы, из которых наибольшее применение находит метод экстраполяции. В его основе лежат закономерности изменения прогнозируемых параметров во времени. Для описания этих закономерностей подбирают по возможности простую анали­тическую функцию с минимальным числом переменных.

Так, путем статистической обработки определяют предельные значения какого-либо параметра, который служит диагностиче­ским признаком технического состояния двигателя, например, про­рыв картерных газов или расход масла. На основе этого прогнози­руется остаточный ресурс. Полученный результат следует рассматривать как вероятностную категорию, т.е. действительный ресурс может колебаться вокруг полученной величины. Самым про­стым, хотя и приближенным методом расчета, является так назы­ваемое линейное прогнозирование, когда изменение параметра в зависимости от наработки принимается линейным. При этом расчет остаточного ресурса выполняют по выражению [41, 43] Значения а определяют опытным путем для различных сопряже­ний двигателей. Обычно егозначение колеблется в пределах 1,1...1,8 и выше.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте