Ремонт и надежность (часть 24)
Надежность

 

При профилактических заменах удельные затраты оказываются в 1,5...2 раза меньше, чем при сдаче двигателей в ремонт.

При расчетах было принято, что ресурс после капитального ремонта составляет 80 % от ресурса нового двигателя, что на практике не всегда осуществляется, в то время как после профилактических замен ресурс бывает обычно больше указанного в табл. 10.

Варианты замен и соответствующие им издержки (в рублях) для двигателя ЗМЗ-53 приведены в табл. 11.

Для повышения точности и сокращения времени расчетов при определении оптимальных вариантов замен деталей при по­элементно-групповом методе ремонта целесообразно использо­вать вычислительную технику и специально разработанные про­граммы типа Оптимальный ремонт [59]. В этом случае следует учитывать наряду с суммарными издержками на проведение ре­монтных воздействий также ущербы от эксплуатационной не­полноценности двигателей в соответствующие периоды эксплуа­тации.

Профилактические замены с положительным эффектом осуществляют многие АТП. Известен ряд исследований в этом направлении, свидетельствующий об эффективности такого направления [21, 51]. Некоторые фирмы США; занимающиеся автосервисом, также включают в некоторые виды обслужива­ния профилактические замены деталей автомобильных двигате­лей [37]. Однако не следует чрезмерно увлекаться заменами. Если деталь исправна и до исчерпания ее ресурса далеко, то замена не только экономически нецелесообразна, но и вредйа, так как новая деталь должна пройти период приработки (см. рис. 3), где вероят­ность внезапных отказов сравнительно высока.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте