Ремонт и надежность (часть 24) |
Надежность |
При профилактических заменах удельные затраты оказываются в 1,5...2 раза меньше, чем при сдаче двигателей в ремонт. При расчетах было принято, что ресурс после капитального ремонта составляет 80 % от ресурса нового двигателя, что на практике не всегда осуществляется, в то время как после профилактических замен ресурс бывает обычно больше указанного в табл. 10. Варианты замен и соответствующие им издержки (в рублях) для двигателя ЗМЗ-53 приведены в табл. 11. Для повышения точности и сокращения времени расчетов при определении оптимальных вариантов замен деталей при поэлементно-групповом методе ремонта целесообразно использовать вычислительную технику и специально разработанные программы типа Оптимальный ремонт [59]. В этом случае следует учитывать наряду с суммарными издержками на проведение ремонтных воздействий также ущербы от эксплуатационной неполноценности двигателей в соответствующие периоды эксплуатации. Профилактические замены с положительным эффектом осуществляют многие АТП. Известен ряд исследований в этом направлении, свидетельствующий об эффективности такого направления [21, 51]. Некоторые фирмы США; занимающиеся автосервисом, также включают в некоторые виды обслуживания профилактические замены деталей автомобильных двигателей [37]. Однако не следует чрезмерно увлекаться заменами. Если деталь исправна и до исчерпания ее ресурса далеко, то замена не только экономически нецелесообразна, но и вредйа, так как новая деталь должна пройти период приработки (см. рис. 3), где вероятность внезапных отказов сравнительно высока. Newer news items:
Older news items:
|