Ремонт и надежность (часть 22)
Надежность

 

Потери отснижения ресурса сопряжения Имр проявляются толь-I ко в случае, когда заменяемая деталь устанавливается в сопряже­ние с работавшей деталью. Ресурс детали при таком варианте за­мен снижается по-разному, но обычно не более чем на 40 % от fресурса новой детали. В случае когда заменяются все сопрягаемые [детали, этих потерь не будет. В настоящей методике принята мак­! симально предполагаемая потеря ресурса в 40 %.

Из-за неравноизношенности деталей возникает необходимость ! группирования деталей для совместных за мен. Поэлементная заме-|на по исчерпанию ресурса каждой из деталей неэффективна, так |как связана с увеличением стоимости переборок и простоев.

Принцип группирования деталей должен исходить из следую­щих соображений:

в группу для совместной замены должны включаться детали, jpecypcкоторых мало отличается другот друга (примерно на 30 %);

заменяемые в группе детали должны относиться по возможно­стик одному механизму или системе, т. е. располагаться в двигателе |гаким образом, чтобы объем разборки был минимальным.

Пример1. Выполним расчет одного из вариантов замены двигателя ЗМЗ-24-01 после пробега 180 тыс. км: комплектов поршневых колец (ресурс 180 тыс. км), (вкладышей коренных подшипников (ресурс 190 тыс. км) и вкладышей шатунных подшипников (ресурс 200 тыс. км) — вариант замены 11 из табл. 9.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте