Ремонт и надежность (часть 21)
Надежность

 

Затраты на запасные части и ремонтные материалы опреде­ляются следующим образом:

и3 = с,. + с,. + см,

гдеС/ — стоимостьосновных заменяемых деталей; С, — стоимость попут­но заменяемых деталей (прокладок, сальников, крепежа и т. п.); См — стоимость попутно заменяемых или применяемых материалов (моторного масла, смазок, клеев, уплотнительных паст и т. п.).

Затраты на сборочно-разборочные работы

где Sep— средняя часовая тарифная ставка слесаря-ремонтника; tn— норма времени на сборочно-разборочные работы; к» — коэффициент, учи­тывающий начисления на заработную плату и прочие расходы.

И„ = С;

 

Потери от недоиспользования ресурса при совместных заме­нах деталей с различной долговечностью

I,

 

 

+ ^п,(/,-/30.

где l3i— пробег двигателя до замены деталей; /< — ресурс детали (мини­мальный из группы заменяемых деталей); Са — стоимость автомобиля; 11 — средняя прибыль на 1 км пути.

Потери Ин включают потери стоимости самой детали, пропор­циональной доле недоиспользованного ресурса и недополученной прибыли, пропорциональной доле стоимости этой детали и недоис­пользованному ресурсу.

Потери от простоев при замене деталей

и„ = пл,

где П/ — средняя часовая прибыль; Тп — время простоя автомобиля при проведении разборочно-сборочных работ; 7п=1,1 tn— дополнительные

I  затраты времени, кроме времени на проведение самих сборочно-разбороч-ных работ tn, приняты в размере 10% от tn.

Потери от снижения ресурса сопряжения при переборках, вы­званных необходимостью установки новой детали в работавшее со­пряжение,

И„р=0,4П,.с,/са/,.с, Iгде /,■ с — ресурс деталей, входящих в сопряжение.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте