Ремонт и надежность (часть 15) |
Надежность |
Внутренние напряжения. При ремонте многих деталей производятся заварки и наплавки. Из-за неизбежной неравномерности нагрева возникает неоднородность структуры детали. В ней появляются внутренние напряжения. Во время эксплуатации двигателей эти напряжения выравниваются (релаксация напряжений), что приводит к изменению геометрических размеров. Поэтому должны быть приняты меры к снижению внутренних напряжений и выравниванию структуры путем термической обработки, например, отпуска или старения. Снижению напряжений способствует также вибро- и ультразвуковая обработки. Метод должен быть выбран применительно к конкретным условиям производства с учетом особенностей деталей. В новых двигателях внутренние напряжения также вызывают деформации деталей. Например, деформируются блоки цилиндров, вследствие чего нарушается соосность постелей под коренные подшипники. Деформация коленчатого вала искажает соосность шеек. В ремонтной практике это создает проблему правки валов, поскольку после правки они через некоторое время вновь восстанавливают первоначальную форму. Разработаны технологические процессы правки, дающие удовлетворительные результаты [8, 30]. Установление обратных связей. Расширение научных исследований в области технологии ремонта. Повышение надежности отремонтированных двигателей немыслимо без изучения их поведения в эксплуатации. Эта обратная связь должна воздействовать на ход производства. Изучение информации о надежности двигателей должно быть организовано на научной основе в соответствии с нормативно-технической документацией и приведенными рекомендациями. Newer news items:
Older news items:
|