Ремонт и надежность (часть 15)
Надежность

 

Внутренние напряжения. При ремонте многих деталей произво­дятся заварки и наплавки. Из-за неизбежной неравномерности на­грева возникает неоднородность структуры детали. В ней появля­ются внутренние напряжения. Во время эксплуатации двигателей эти напряжения выравниваются (релаксация напряжений), что приводит к изменению геометрических размеров. Поэтому должны быть приняты меры к снижению внутренних напряжений и вырав­ниванию структуры путем термической обработки, например, отпу­ска или старения. Снижению напряжений способствует также виб­ро- и ультразвуковая обработки.

Метод должен быть выбран применительно к конкретным ус­ловиям производства с учетом особенностей деталей. В новых дви­гателях внутренние напряжения также вызывают деформации де­талей. Например, деформируются блоки цилиндров, вследствие чего нарушается соосность постелей под коренные подшипники. Деформация коленчатого вала искажает соосность шеек. В ремон­тной практике это создает проблему правки валов, поскольку по­сле правки они через некоторое время вновь восстанавливают пер­воначальную форму. Разработаны технологические процессы правки, дающие удовлетворительные результаты [8, 30].

Установление обратных связей. Расширение научных исследо­ваний в области технологии ремонта. Повышение надежности отре­монтированных двигателей немыслимо без изучения их поведения в эксплуатации. Эта обратная связь должна воздействовать на ход производства.

Изучение информации о надежности двигателей должно быть организовано на научной основе в соответствии с нормативно-тех­нической документацией и приведенными рекомендациями.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте