Ремонт и надежность (часть 14)
Надежность

 

Некоторые допустимые значения отклоне­ний формы (мм)для двигателей ГАЗ и ЗМЗ следующие:

Овальность цилиндров....................................................................................... 0,020

Конусообразность, овальность и седлообразность шеек коленчатого вала   ......................................................................... 0,006

Бочкообразность шеек коленчатого вала . . не допускается
 Конусообразность, овальность и седлообразность шеек распределительного вала .... 0,006
Биение седла клапана   ........................................................................................ 0,030

Оценку физических свойств принято производить на основе сопо­ставления верхнего слоя и сердцевины детали. Различие в этих слоях структуры, твердости, остаточных напряжений, химического состава и других факторов характеризует износостойкость, поверхностную прочность, а также сопротивляемость коррозии деталей. Физические параметры большинства поверхностей в ходе ремонта сохраняются теми, которые обеспечил завод-изготовитель. Исключение составля­ют те поверхности, которые в ходе ремонта подвергаются наплавке и покрытиям. Здесь ремонтный завод имеет возможность превзойти те физические свойства поверхности, которые получаются на заводе-из­готовителе, и обеспечить более высокую надежность.

Финишные операции дают не только необходимую микро- и макрогеометрию, но и оказывают также влияние на физические параметры поверхности. При перешлифовке шеек валов, кулачков и других поверхностей нередко появляются прижоги. Они происхо­дят из-за неправильного применения охлаждающих жидкостей и абразивов, нарушения режимов шлифования, особенно отсутствия или очень короткого выхаживания. Наличие прижогов поверхност­ного слоя особенно неблагоприятно сказывается на долговечности кулачков распределительного вала. Прижог не обязательно прояв­ив ляется в виде цветов побежалости. Иногда шлифованная поверх­ность внешне не имеет никаких отличий, но проверка микротвердо­сти, т. е. твердости поверхностного слоя глубиной до 0,05...0,1 мм, обнаруживает, что этот слой имеет низкую твердость, т. е. он под­вергся отжигу в процессе шлифования и в работе можно ожидать появление задиров. Шероховатость поверхности приближается к оптимальной в результате обкатки.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте