Ремонт и надежность (часть 14) |
Надежность |
Некоторые допустимые значения отклонений формы (мм)для двигателей ГАЗ и ЗМЗ следующие: Овальность цилиндров....................................................................................... 0,020 Конусообразность, овальность и седлообразность шеек коленчатого вала ......................................................................... 0,006
Бочкообразность шеек коленчатого вала . . не допускается Оценку физических свойств принято производить на основе сопоставления верхнего слоя и сердцевины детали. Различие в этих слоях структуры, твердости, остаточных напряжений, химического состава и других факторов характеризует износостойкость, поверхностную прочность, а также сопротивляемость коррозии деталей. Физические параметры большинства поверхностей в ходе ремонта сохраняются теми, которые обеспечил завод-изготовитель. Исключение составляют те поверхности, которые в ходе ремонта подвергаются наплавке и покрытиям. Здесь ремонтный завод имеет возможность превзойти те физические свойства поверхности, которые получаются на заводе-изготовителе, и обеспечить более высокую надежность. Финишные операции дают не только необходимую микро- и макрогеометрию, но и оказывают также влияние на физические параметры поверхности. При перешлифовке шеек валов, кулачков и других поверхностей нередко появляются прижоги. Они происходят из-за неправильного применения охлаждающих жидкостей и абразивов, нарушения режимов шлифования, особенно отсутствия или очень короткого выхаживания. Наличие прижогов поверхностного слоя особенно неблагоприятно сказывается на долговечности кулачков распределительного вала. Прижог не обязательно проявив ляется в виде цветов побежалости. Иногда шлифованная поверхность внешне не имеет никаких отличий, но проверка микротвердости, т. е. твердости поверхностного слоя глубиной до 0,05...0,1 мм, обнаруживает, что этот слой имеет низкую твердость, т. е. он подвергся отжигу в процессе шлифования и в работе можно ожидать появление задиров. Шероховатость поверхности приближается к оптимальной в результате обкатки. Newer news items:
Older news items:
|