Ремонт и надежность (часть 13)
Надежность

 

Установлено, что исходное отклонение формы во многом опреде­ляет последующее развитие этого отклонения при работе двигате­ля. Так, при исходной овальности гильз цилиндров двигателей ЗМЗ-24 и ЗМЗ-53, равной 0,06 мм, после 400 ч работы двигателей под нагрузкой овальность достигает 0,10...0,12 мм, в то время как при исходных значениях 0,025 мм, оговоренных требованиями чертежа, овальность не превышает 0,05..0,06 м^блияние одного из параметров макрогеометрии — некруглости на некоторые показатели дви­гателей ГАЗ показано на рис. 35.

Важной геометрической характеристикой является волни­стость. Она представляет собой совокупность более или менее регу­лярно повторяющихся и близких по размерам неровностей, обра­зующих рельеф поверхности, расстояния между которыми значительно превышают их высоту. Они рассматриваются на участ­ке, длина которого превышает базовую длину, принятую для изме­рения шероховатости. В большинстве случаев волнистость являет­ся следствием вибраций системы "станок — приспособление — деталь" при чистовых операциях обработки деталей. Независимо от причин образования волнистость влияет на взаимное расположение поверхностей деталей в узлах трения и на зазоры в сопряжениях и может оказать значительное влияние на снижение их надежности.

Испытаниями, многолетним опытом эксплуатации и сравне­нием с аналогами установлены требования к отклонениям от фор­мы деталей двигателя.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте