Ремонт и надежность (часть 12)
Надежность

 

В настоя­щее время для всех сопряжений деталей автомобильных двигателей ГАЗ и ЗМЗ, выпускаемых отечественной промышленностью, найде­ны свои значения оптимальной исходной шероховатости (Ra, мкм) поверхностей трения: 114

Зеркало цилиндров  ................................................................................................ 0,16...0,40

Юбка поршня   ........................................................................................................... 0,40...1,00

Цилиндрическая поверхность кольца  .... 0,80...2,50

Торцовая поверхность кольца    .......................................................................... 0,16...2,40

Канавки в поршне...................................................................................................... 0,32...0,63

Поршневой палец  ................................................................................................... 0,08...0,16

Бобышка поршня   .................................................................................................... 0,20...0,40

Втулка шатуна............................................................................................................ 0,32...0,80

Коренная шейка коленчатого вала    ................................................................. 0,16...0,32

Вкладыш коренного подшипника   .................................................................... 0,32...0,63

Шатунная шейка коленчатого вала   ................................................................. 0,16...0,32

Вкладыш шатунного подшипника   .................................................................. 0,32...0,63

Шейка распределительного вала   ..................................................................... 0,16...0,40

Втулка распределительного вала   .................................................................... 0,32...0,63

Стержень клапана..................................................................................................... 0,16...0,40

Направляющая клапана    ...................................................................................... 0,40...0,63

Стержень толкателя   .............................................................................................. 0,08...0,32

Направляющая толкателя   ................................................................................... 0,32...0,63

Тарелка толкателя   ................................................................................................. 0,16...0,63

Кулачок распределительного вала   ................................................................. 0,16...0,63

К параметрам, характеризующим макрогеометрию детали, от­носятся: цилиндричность, плоскостность, профиль продольного се­чения, волнистость. К геометрическим параметрам относятся так­же взаимное расположение поверхностей — параллельность, перпендикулярность, соосность, торцовое биение и др. Терминоло­гия и методы измерений этих параметров изложены в нормативно-технической документации (ГОСТ24642—81). На протяжении всего периода эксплуатации происходит непрерывное изменение макро­геометрии деталей под влиянием статических и динамических на­грузок, изнашивания и других факторов. Искажение геометриче­ской формы вызывает повышенное и неравномерное изнашивание, схватывание и задиры деталей.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте