Ремонт и надежность (часть 11) |
Надежность |
Многие отечественные двигатели моделей ЗИЛ, ГАЗ, ЗМЗ, ЯМЗ, ВАЗ снабжаются вкладышами подшипников, имеющими антифрикционный слой из алюминиевого сплава. Эти вкладыши выдерживают высокие давления, но по сравнению, например, с баббитовыми очень чувствительны к шероховатости шеек вала. Опыт производства на Заволжском моторном заводе показывает, что загрубление шероховатости шеек коленчатого вала от заданного в чертеже Ra= 0,2 мкм приводит к надирам вкладышей и шеек. При ремонте двигателей ЯМЗ-240 на одном из заводов вместо заданной в ТУ шероховатости 0,34 мкм шейки коленчатого вала имели шероховатость0,62 мкм. Вследствие этого наблюдался повышенный износ вкладышей [36]. Особое значение с точки зрения приработки и изнашивания деталей имеет направление перемещения детали и расположения штрихов не всегда являются наилучшими. Наоборот, при сухом трении и высоких давлениях параллельное направление следов может способствовать заеданию, а при граничном трении при малой шероховатости — увеличению износа. Таким образом, для каждой поверхности трения существует некоторое оптимальное значение исходной шероховатости, зависящее от материала детали, технологии ее обработки и условий работы сопряжения. Параметры микрогеометрии обычно устанавливаются экспериментально. Newer news items:
Older news items:
|