Ремонт и надежность (часть 11)
Надежность

 

Многие отечественные двигатели моделей ЗИЛ, ГАЗ, ЗМЗ, ЯМЗ, ВАЗ снабжаются вкладышами подшипников, имеющими антифрикционный слой из алюминиевого сплава. Эти вкладыши выдерживают высокие давления, но по сравнению, например, с баббитовыми очень чувствительны к шероховатости шеек вала. Опыт производства на Заволжском моторном заводе показывает, что загрубление шероховатости шеек коленчатого вала от задан­ного в чертеже Ra= 0,2 мкм приводит к надирам вкладышей и шеек.

При ремонте двигателей ЯМЗ-240 на одном из заводов вместо заданной в ТУ шероховатости 0,34 мкм шейки коленчатого вала имели шероховатость0,62 мкм. Вследствие этого наблюдался повы­шенный износ вкладышей [36].

Особое значение с точки зрения приработки и изнашивания де­талей имеет направление перемещения детали и расположения штрихов не всегда являются наилучшими. Наоборот, при сухом трении и высоких давлениях параллельное направление следов мо­жет способствовать заеданию, а при граничном трении при малой шероховатости — увеличению износа. Таким образом, для каждой поверхности трения существует некоторое оптимальное значение исходной шероховатости, зависящее от материала детали, техноло­гии ее обработки и условий работы сопряжения. Параметры микро­геометрии обычно устанавливаются экспериментально.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте