Ремонт и надежность (часть 9) |
Надежность |
Частой причиной несоблюдения зазора после ремонта является повторное использование деталей с большими износами без применения каких-либо восстановительных операций. Здесь также имеет место нарушение установленных посадок. Например, коробку передач (КП) устанавливают в картер сцепления с изношенным посадочным отверстием. При этом нарушается соосность первичного вала КП с его опорным подшипником в коленчатом вале, что служит причиной преждевременных износов ведомого диска сцепления деталей КП. Качество поверхности. Изнашивание деталей двигателя связано с истиранием ничтожного по сравнению со всей его массой матери ала поверхностного слоя. Поэтому в конечном итоге именно качество рабочих поверхностей деталей определяет их долговечность. Параметры качества поверхности делятся на геометрические и физические. Их классификация и влияние на эксплуатационные свойства детали и прежде всего на надежность приведены на рис. 34. Шероховатость (ГОСТ 2789 — 73 и 2.309 — 73) — совокупность неровностей поверхности с относительно малым шагом на базовой длине /. В стандарте нормируются: высота неровностей профиля Rz, среднее арифметическое отклонение профиля Ra, наибольшая высота неровностей /?тах, средний шаг неровностей профиля Sm, средний шаг неровностей профиля по вершинам Sи относительная опорная длина профиля tp. От исходной шероховатости рабочих поверхностей зависит качество посадки как с зазором, так и с натягом. Из-за чрезмерной шероховатости при натяге срезаются микровыступы и ослабевает посадка. Newer news items:
Older news items:
|