Ремонт и надежность (часть 9)
Надежность

 

Частой причиной несоблюдения зазора после ремонта является повторное использование деталей с большими износами без приме­нения каких-либо восстановительных операций. Здесь также имеет место нарушение установленных посадок. Например, коробку пере­дач (КП) устанавливают в картер сцепления с изношенным поса­дочным отверстием. При этом нарушается соосность первичного вала КП с его опорным подшипником в коленчатом вале, что служит причиной преждевременных износов ведомого диска сцепления де­талей КП.

Качество поверхности. Изнашивание деталей двигателя связано с истиранием ничтожного по сравнению со всей его массой матери ала поверхностного слоя. Поэтому в конечном итоге именно качест­во рабочих поверхностей деталей определяет их долговечность.

Параметры качества поверхности делятся на геометрические и физические. Их классификация и влияние на эксплуатационные свойства детали и прежде всего на надежность приведены на рис. 34.

Шероховатость (ГОСТ 2789 — 73 и 2.309 — 73) — совокупность неровностей поверхности с относительно малым шагом на базовой длине /.

В стандарте нормируются: высота неровностей профиля Rz, среднее арифметическое отклонение профиля Ra, наибольшая вы­сота неровностей /?тах, средний шаг неровностей профиля Sm, сред­ний шаг неровностей профиля по вершинам Sи относительная опор­ная длина профиля tp. От исходной шероховатости рабочих поверхностей зависит качество посадки как с зазором, так и с натя­гом. Из-за чрезмерной шероховатости при натяге срезаются микро­выступы и ослабевает посадка.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте