Ремонт и надежность (часть 8) |
Надежность |
Подшипник водяного насоса быстро ослабевает и проворачивается в корпусе или, наоборот, сидит слишком туго. Шарики в нем перекатываются с трудом, и на дорожках вскоре образуется питтинг. Из-за повышенного зазора между шестеренками и корпу сом масляного насоса не развивается нужное давление в системе смазки. Нетрудно привести и другие примеры различных неблагоприятных последствий несоблюдения нужных посадок. Разумеется обеспечение этих требований в ходе механической обработки представляет наибольшие производственные трудности. Но если уже изготовлены кондиционные детали, то совершенно недопустимы нарушения всопряженияхдеталей из-за неправильного подбора, ошибок в замерах и просто небрежности. Например, гильза цилиндров имеет посадку в блоке со значительным зазором, но из-за сравнительно большого диаметра даже при небольшом перекосе заклинивается. Однако вместо того, чтобы выправить ее и посадитьна место с небольшим усилием, наблюдаются случаи заколачивания ее молотком. При этом гильза неизбежно деформируется, и подбор к ней поршня нарушается. В работе [36] приводятся данные проверки соблюдения зазоров между шейкой и подшипником коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240 на одном из ремонтных заводов. Из результатов статистической обработки полученных данных видно, что более чем у 50% двигателей зазор превышал рекомендуемые пределы (рис. 33) 0,056...0,114 мм и достигал 0,16 мм, в то время как предельный зазор по износу равен 0,21 мм. Таким образом, почти половина ресурса этого сопряжения уже исчерпывалась до поступления двигателя в эксплуатацию. Newer news items:
Older news items:
|