Ремонт и надежность (часть 8)
Надежность

 

Подшипник водяного насоса быстро ослабевает и про­ворачивается в корпусе или, наоборот, сидит слишком туго. Шарики в нем перекатываются с трудом, и на дорожках вскоре образуется питтинг. Из-за повышенного зазора между шестеренками и корпу сом масляного насоса не развивается нужное давление в системе смазки.

Нетрудно привести и другие примеры различных неблагоприят­ных последствий несоблюдения нужных посадок. Разумеется обес­печение этих требований в ходе механической обработки представ­ляет наибольшие производственные трудности. Но если уже изготовлены кондиционные детали, то совершенно недопустимы на­рушения всопряженияхдеталей из-за неправильного подбора, оши­бок в замерах и просто небрежности. Например, гильза цилиндров имеет посадку в блоке со значительным зазором, но из-за сравни­тельно большого диаметра даже при небольшом перекосе заклини­вается. Однако вместо того, чтобы выправить ее и посадитьна место с небольшим усилием, наблюдаются случаи заколачивания ее мо­лотком. При этом гильза неизбежно деформируется, и подбор к ней поршня нарушается.

В работе [36] приводятся данные проверки соблюдения зазоров между шейкой и подшипником коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240 на одном из ремонтных заводов. Из результатов статистической обработки полученных данных видно, что более чем у 50% двигате­лей зазор превышал рекомендуемые пределы (рис. 33) 0,056...0,114 мм и достигал 0,16 мм, в то время как предельный зазор по износу равен 0,21 мм. Таким образом, почти половина ресурса этого сопря­жения уже исчерпывалась до поступления двигателя в эксплуата­цию.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте