Ремонт и надежность (часть 7)
Надежность

 

Тщательный анализ всего технологического процесса с точки зрения его метрологического обеспечения и реализации необходи­мых мероприятий не только повышает качество деталей, но и сни­жает трудоемкость. Важнейшей составной частью повышения каче­ства ремонта является создание на предприятияхсиециализированных метрологических подразделений.

Зазоры и натяги в соединениях. Из плохих деталей невозможно собрать хороший двигатель, но из хороших деталей можно собрать плохой двигатель, если не соблюдать зазоры и натяги в соединениях. Их обеспечение достигается либо полной взаимозаменяемостью, либо селективным подбором. Например, такое ответственное сопряжение, как шейка коленчатого вала — вкладыши подшипника — постель в блоке цилиндров, полностью взаимозаменяемо. Для этого шейка вала, вкладыши и постели должны иметь точные размеры в пределах уста­новленных допусков. В других случаях сборка осуществляется подбо­ром деталей. Например, подбираются поршни к гильзам (цилиндрам), поршневые пальцы к поршням и шатунам. Для этого детали сортиру­ются на группы. Кроме того, при подборе поршней к гильзе для неко­торых двигателей требуется проверка зазора путем протягивания ленты-щупа с определенным усилием.

Наблюдения за качеством сборки показывают, что эти условия иногда нарушаются. Между тем наличие отклонений от этих требо­ваний не может обеспечить выпуск надежного двигателя. Коленча­тый вал, например, часто проворачивается в подшипниках с боль­шим усилием, и уже во время обкатки происходит задир вкладышей. Поршни, наоборот, стучат и уже заведомо могут иметь сокращен­ный ресурс.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте