Ремонт и надежность (часть 4) |
Надежность |
Предохранение деталей двигателей от загрязнений, соблюдение технических условий сборки. Наличие абразивных загрязнений — главная причина износа трущихся пар. Один из путей попадания их в двигатель — производственная грязь, заносимая при капитальном ремонте. Мойка и чистка деталей на авторемонтном производстве являются особенно важными составными частями технологического процесса, так как ремонтный фонд, поступающий в производство, обычно сильно загрязнен. Современные весьма эффективные моющие и чистящие средства и оборудование позволяют обеспечить приемлемую чистоту деталей перед контролем, сортировкой и после механической обработки перед сборкой. Качество очистки и мойки деталей можно проверить, если после обкатки автомобиля слить масло из картера двигателя через фильтр, например, через чистую белую салфетку. Оставшиеся на ней стружка и грязь покажут источники загрязнения. Плохая мойка обнаруживает себя также вкраплениями загрязненных частиц в антификционный слой вкладышей. Если ежедневно таким образом проверять и при необходимости вскрывать один-два двигателя, то, анализируя и устраняя причины загрязнения, можно добиться существенного успеха. Часто причинами загрязнений являются грязные ветошь, рукавицы или перчатки, непрофильтрованные моечные растворы, банки с грязным керосином и другие очевидные источники, на которые мало обращают внимание. Иногда пыль и песок попадают через открытые фрамуги. Newer news items:
Older news items:
|