Ремонт и надежность (часть 3) |
Надежность |
Например, на ряде заводов, ремонтирующих двигатели ЯМЗ-240, послеремонтный ресурс составлял 28...95% от запланированного, у двигателей ЯМЗ-238 — 66...87% [53], а в среднем по двигателям 30...40% [38]. При испытании 23 автобусов ЛАЗ с двигателями ЗИЛ-130 после капитального ремонта средний ресурс их составлял 56 тыс. км при норме 120...140тыс. км [22]. На качество ремонта и, следовательно, надежность отремонтированного двигателя влияют все службы, участвующие в производственном процессе (рис. 32). Косновным причинам, вследствие которых требуемый ресурс не обеспечивается, относятся: небрежность при сборке, выражающаяся в установке загрязненных деталей, перекосах, несоблюдении заданных в ТУ усилий затяжки; недостаточное метрологическое обеспечение производства (из-за отсутствия необходимого мерительного инструмента имеют место отклонения в размерах и в других параметрах деталей); несоблюдение зазоров и натягов в соединениях вследствие отклонений в размерах деталей и погрешностей при сборке (например, из-за ошибок при селективной сборке); отклонения геометрических и физических параметров поверхностного слоя деталей. Существенное влияние на качество ремонта оказывает организация труда и всего производственного процесса. Newer news items:
Older news items:
|