Ремонт и надежность (часть 1) |
Надежность
|
Автомобильная промышленность постоянно увеличивает надежность автомобилей за счет выпуска новых моделей и модернизации уже выпускаемых. Тем не менее это не исключает необходимость ремонта. Кроме того, увеличивается парк машин. Все это вместе взятое вызывает рост потребности в запасных частях. Выпуск их тоже все время растет, но спрос не удовлетворяется. Необходимость восстановления изношенных деталей очевидна. Однако нужен не любой ремонт, а такой, который обеспечил бы по меньшей мере 80%-ное восстановление ресурса двигателя в целом и его деталей. Имеются следующие предпосылки, чтобы достигнуть этот показатель.
-
В ходе многолетней эксплуатации происходит старение деталей. Снижаются внутренние напряжения, выравнивается структура металла, но при этом происходит коробление деталей. Например, у блоков цилиндров вследствие релаксации внутренних напряжений увеличиваются несоосность постелей под коренные подшипники в 2...4 раза против исходной, что увеличивает износ деталей и снижает ресурс двигателей. Условия массового производства двигателей не позволяют произвести полное старение деталей. Между тем в ремонт поступают блоки цилиндров, полностью состарившиеся за время эксплуатации, и при условии проведения ремонтных операций на достаточно высоком уровне качество и ресурс отремонтированного блока могут быть выше нового.
Newer news items:
Older news items:
|