Ремонт и надежность (часть 1)
Надежность

 

Автомобильная промышленность постоянно увеличивает на­дежность автомобилей за счет выпуска новых моделей и модерни­зации уже выпускаемых. Тем не менее это не исключает необходи­мость ремонта. Кроме того, увеличивается парк машин. Все это вместе взятое вызывает рост потребности в запасных частях. Вы­пуск их тоже все время растет, но спрос не удовлетворяется. Необ­ходимость восстановления изношенных деталей очевидна. Однако нужен не любой ремонт, а такой, который обеспечил бы по меньшей мере 80%-ное восстановление ресурса двигателя в целом и его де­талей. Имеются следующие предпосылки, чтобы достигнуть этот показатель.

  1. В ходе многолетней эксплуатации происходит старение дета­лей. Снижаются внутренние напряжения, выравнивается структу­ра металла, но при этом происходит коробление деталей. Например, у блоков цилиндров вследствие релаксации внутренних напряже­ний увеличиваются несоосность постелей под коренные подшипни­ки в 2...4 раза против исходной, что увеличивает износ деталей и снижает ресурс двигателей. Условия массового производства дви­гателей не позволяют произвести полное старение деталей. Между тем в ремонт поступают блоки цилиндров, полностью состарившие­ся за время эксплуатации, и при условии проведения ремонтных операций на достаточно высоком уровне качество и ресурс отремон­тированного блока могут быть выше нового.
 

РЕКЛАМА

Новое на сайте