Техническое диагностирование двигателей (часть 6) |
Надежность |
Расход масла на угар и прорыв газов может быть источником информации не только об износе цилиндро-поршневой группы, но и о техническом состоянии других деталей и систем (закупорке отверстий в поршнях для отвода масла, увеличении зазоров в паре направляющая втулка — клапан, нарушении в работе системы вентиляции картера и др.). 2. Снижение сверх допустимых норм мощности и повышение расхода топлива являются комплексными критериями технического состояния. Зачастую, однако, наблюдаются случаи, когда двигатель перерасходует масло, газы прорываются в картерное пространство, шумы и стуки вызывают опасение за дальнейшую его надежность, но эффективная мощность и расход топлива не многим отличаются от их значений для нормально работающего двигателя. Это свидетельствует о том, что рассматриваемый критерий может применяться только в комплексе с другими показателями. 3. Достоверные данные о состоянии сопряжений кривошипно-шатунной группы и механизма газораспределения, смазываемых под давлением, дает давление масла в масляной магистрали. Чтобы исключить влияние на давление масла изменения подачи самого насоса, на двигатель при диагностировании устанавливается эталонный масляный насос. Снижение давления свидетельствует о наступлении периода увеличения зазоров в подшипниках коленчатого и распределительных валов. Давление масла проверяется контрольным манометром. Newer news items:
Older news items:
|