Техническое диагностирование двигателей (часть 4) |
Надежность |
К прямым диагностическим параметрам механизма газораспределения относятся зазоры между направляющими втулками клапана и его стержней, в подшипниках распределительного вала, между клапаном и приводом клапана. Косвенными параметрами являются содержание компонентов в отработавших газах, разрежение во впускном трубопроводе, шумы и вибрации в механизме. Свои прямые и косвенные диагностические параметры имеют также системы питания, смазки, охлаждения, зажигания и электрооборудования (приложение 1). Информация о техническом состоянии систем может быть получена по следующим параметрам: перепаду давления на фильтре, уровню осадка в роторе центрифуги, времени выбега ротора центрифуги после полной остановки двигателя, характеру изменения температуры охлаждающей жидкости двигателя, перепаду температур на входе и выходе из радиатора, скорости падения давления сжатого воздуха в системе охлаждения при проверке герметичности и ряду специфических параметров системы зажигания — характеристик электрического напряжения первичной и вторичной цепи и др. Особое внимание заслуживают методы диагностирования двигателей, при которых не требуется сложной аппаратуры по косвенным параметрам — расходу масла на угар, прорыву газов, падению давления масла, субъективной оценке шумности, изменению состава отработавших газов и теплового состояния двигателя. Рассмотрим некоторые из перечисленных параметров. Newer news items:
Older news items:
|