Техническое диагностирование двигателей (часть 3)
Надежность

 

Согласно нормативно-технической документации (приложение 1 пп. 32, 40), должно оцениваться изменение структурных парамет­ров, для чего при диагностировании двигателя проверяются прямые или соответствующие им косвенные параметры. К прямым пара­метрам относятся эффективная мощность, давление масла, удель­ный расход топлива, содержание компонентов отработавших газов, дымность отработавших газов дизелей и др. Косвенными диагности­ческими параметрами являются изменение частоты вращения ко­ленчатого вала при последовательном отключении цилиндров, ха­рактеристики шума и вибрации, угловое ускорение коленчатого вала при увеличении его частоты вращения без нагрузки.

При диагностировании цилиндро-поршневой группы к прямым диагностическим параметрам отнесены зазоры между поршнем и кольцом по высоте канавки, в стыках поршневых колец и между цилиндром и поршнем в верхнем поясе. Косвенными параметрами являются также характеристики вибраций, количество прорвав­шихся в картер газов или давление их в картере, расход подаваемого в цилиндры сжатого воздуха, расход масла на угар, содержание окиси углерода в отработавших газах, давление газов в конце такта сжатия, количественный и качественный состав элементов износа в масле, дымность отработавших газов.

При диагностировании кривошипно-шатунного механизма к прямым параметрам отнесены зазоры в подшипниках коленчатого вала, во втулке поршневой головки шатуна, осевой зазор в коренных подшипниках. Косвенными параметрами являются большинство из перечисленных при диагностировании цилиндро-поршневой груп­пы параметров, а также свободный ход поршня относительно оси коленчатого вала.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте