Техническое диагностирование двигателей (часть 3) |
Надежность |
Согласно нормативно-технической документации (приложение 1 пп. 32, 40), должно оцениваться изменение структурных параметров, для чего при диагностировании двигателя проверяются прямые или соответствующие им косвенные параметры. К прямым параметрам относятся эффективная мощность, давление масла, удельный расход топлива, содержание компонентов отработавших газов, дымность отработавших газов дизелей и др. Косвенными диагностическими параметрами являются изменение частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении цилиндров, характеристики шума и вибрации, угловое ускорение коленчатого вала при увеличении его частоты вращения без нагрузки. При диагностировании цилиндро-поршневой группы к прямым диагностическим параметрам отнесены зазоры между поршнем и кольцом по высоте канавки, в стыках поршневых колец и между цилиндром и поршнем в верхнем поясе. Косвенными параметрами являются также характеристики вибраций, количество прорвавшихся в картер газов или давление их в картере, расход подаваемого в цилиндры сжатого воздуха, расход масла на угар, содержание окиси углерода в отработавших газах, давление газов в конце такта сжатия, количественный и качественный состав элементов износа в масле, дымность отработавших газов. При диагностировании кривошипно-шатунного механизма к прямым параметрам отнесены зазоры в подшипниках коленчатого вала, во втулке поршневой головки шатуна, осевой зазор в коренных подшипниках. Косвенными параметрами являются большинство из перечисленных при диагностировании цилиндро-поршневой группы параметров, а также свободный ход поршня относительно оси коленчатого вала. Newer news items:
Older news items:
|