Техническое диагностирование двигателей (часть 2) |
Надежность |
К параметрам диагностирования предъявляются требования чувствительности, стабильности, однозначности, информативности [23]. Параметры диагностирования делятся на структурные и функциональные. Структурные характеризуют внутренние изменения в объекте, например кинематику элементов, изменение размеров и форм деталей и поверхностей трения, трещины, поломки и т. п. Функциональные параметры и показатели являются следствием структурных изменений объекта и проявляются внешне как диагностические симптомы внутренних изменений, например расход масла на угар, давление масла и др. Возможность непосредственной оценки изменения структурных параметров двигателей без их частичной или полной разборки крайне ограничена, поэтому целесообразно использовать для диагностирования функциональные параметры. В связи с этим следует различать прямые и косвенные параметры. Их отличие заключается в способе или методе получения информации об изменении параметра. Прямой — это параметр, получаемый непосредственным измерением. Например, при разборке можно определить размеры деталей и оценить зазор, т. е. степень изношенности. Таким образом мы получили непосредственное значение структурного параметра. По измерению давления масла мы можем лишь косвенно судить о степени изношенности деталей. Таким образом, косвенный это такой параметр, который служит для оценки изменения других, как правило, структурных параметров состояния двигателя. Newer news items:
Older news items:
|