Техническое диагностирование двигателей (часть 2)
Надежность

 

К параметрам диагностирования предъявляются требования чувствительности, стабильности, однозначности, информативности [23]. Параметры диагностирования делятся на структурные и фун­кциональные. Структурные характеризуют внутренние изменения в объекте, например кинематику элементов, изменение размеров и форм деталей и поверхностей трения, трещины, поломки и т. п. Функциональные параметры и показатели являются следствием структурных изменений объекта и проявляются внешне как диагно­стические симптомы внутренних изменений, например расход мас­ла на угар, давление масла и др.

Возможность непосредственной оценки изменения структурных параметров двигателей без их частичной или полной разборки край­не ограничена, поэтому целесообразно использовать для диагности­рования функциональные параметры. В связи с этим следует раз­личать прямые и косвенные параметры. Их отличие заключается в способе или методе получения информации об изменении парамет­ра. Прямой — это параметр, получаемый непосредственным изме­рением. Например, при разборке можно определить размеры дета­лей и оценить зазор, т. е. степень изношенности. Таким образом мы получили непосредственное значение структурного параметра. По измерению давления масла мы можем лишь косвенно судить о сте­пени изношенности деталей. Таким образом, косвенный это такой параметр, который служит для оценки изменения других, как пра­вило, структурных параметров состояния двигателя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте