Техническое обслуживание и надежность (часть 7)
Надежность

 

Угол опережения зажигания и впрыска топлива. Исходный угол пережения зажигания в карбюраторном двигателе устанавлива-тся на заводе и периодически проверяется в эксплуатации. Он втоматически поддерживается вблизи своего оптимального значе-ия: приувеличении нагрузки и снижении частоты вращения уменьшается и, наоборот, увеличивается, когда нагрузка падает и частота ращения растет. В случае когда исходный угол, указанный в руко->дстве по эксплуатации автомобиля, установлен неправильно или огда нарушается работа центробежного и вакуумного автоматов, омент зажигания отклоняется от наивыгоднейшего и происходит арушение рабочего процесса в цилиндрах, вследствие чего ухуд-чаются выходные характеристики. При увеличении угла опереже-ия зажигания от оптимального значения растет максимальное авление газов рг и увеличивается их температура, что приводит к величению нагрузки на детали и скорости изнашивания.

Так, при увеличении угла опережения зажигания с 20 до 35° величивается скорость изнашивания деталей двигателя ГАЗ-52 с 3 до 26 мг/ч, т. е. вдвое (рис. 30) [26].

Увеличение угла опережения зажигания может вызвать детона-ионное горение, что не только снижает долговечность двигателя в ,5...Зраза, но и может привести к аварийным дефектам (прогорание нища поршня, разрушение шатунных подшипников) и выходу из троя двигателя. Снижение угла опережения зажигания приводит к запаздыванию догорания топлива и, следовательно, к увеличению температуры стенок цилиндров и отработавших газов. Это также увеличивает износ и может привести к подгоранию выпускных кла панов. В обоих случаях увеличивается расход топлива (рис. 30) и снижается мощность.

Изменение угла опережения впрыска топлива существенно влияет на протекание рабочего процесса в дизеле: изменяются максимальное давление газов рг, скорость нарастания давления, т. е. прирост давления газов на Г поворота коленчатого вала Ар2Ла, что определяет жесткость работы двигателя. Меняется также темпе ратура газов. Все это сказывается на износе деталей двигателя.

Установлено, что напряжения в деталях зависят не только от значения действующей силы, но и от скорости ее нарастания. При увеличении угла опережения впрыска топлива на 13% износ вер хнего поршневого кольца, например, может увеличиться на 30% из-за увеличения жесткости рабочего процесса, максимальною давления газов и их температуры [26].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте