Техническое обслуживание и надежность (часть 6) |
Надежность |
Весьма часто возникают повреждения деталей, имеющих непод вижное соединение, например, картера сцепления с блоком цилин дров, стартера с картером сцепления и др. Явление изнашивания поверхностей прилегания неподвижных соединений вследствие ма ло заметных колебательных процессов называется фреттинг-изна шиванием (см. п. 2.3), которое может усугубляться коррозией этих поверхностей. Ослабление крепежа при этом усиливает изнашива ние, что еще более ослабляет натяг в соединении. Далее могут на ступить смятие поверхностей, поломка фланцев, крепежных бобы шек и т. п. Как показывает опыт, своевременная подтяжка этих соединений предотвращает нежелательные последствия. Из распределения частостей ослабления крепежных соединс ний автомобиля МАЗ-500(рис. 29) видно, что наибольшая потреб ность в подтяжке возникает в начальный период эксплуатации в интервале пробега 2...4 тыс. км и далее в интервале 14...16 тыс. км [40]. Отсутствие герметичности трубопроводов в системе питания не редко приводит к пожару. Утечка охлаждающей жидкости и масла, помимо придания двигателю неопрятного вида, приводит к отказам из-за перегрева, выходу из строя подшипников и другим неиспран ностям. Анализ причин течей в системе смазки двигателей ЗМЗ-24автомо-илей "Волга" [60] показал, что 53% случаев течи объясняются недо-таточностью затяжки уплотнений и других сопряжений, 38,5% — овреждениями поверхности уплотнений (забоины, раковины и т. .), 8,5% — низким качеством сборки (повреждение прокладок, рыв резьбы и т. п.). Newer news items:
Older news items:
|