Техническое обслуживание и надежность (часть 4) |
Надежность |
При чрезмерном засорении фильтрующих элементов происходят повреждение картона и, как следствие,засасывание вдвигатель Совершенно неочищенного воздуха. Соблюдение регулировок, предусмотренных техническими условиями. Зазор между торцом стержня клапана и соответствующей деталью привода (коромыслом, толкателем или кулачком в за висимости от конструкции механизма газораспределения)существенно Ьпияет как на надежность двигателя, так и на протекание рабочего процесса. Наиболее опасно для выпускного клапана уменьшение зазора. В этом случае клапан начинает раньшеоткрываться и позжезакрываться. Время протекания горячих газов через малую щель между тарелкой и седлом увеличивается, а время, когда клапан закрыт и Иолжен охладиться, отдавая теплоту через седло в охлаждающую Жидкость, сокращается. Уменьшенный зазор — наиболее частая причина подгорания рабочей фаски клапана. Уменьшение зазора приводит к изменению фаз газораспределения и увеличению угла перекрытия клапанов. Холостой ход делается неустойчивым, появляются колебания двигателя на своей подвеске, уменьшается крутящий момент и возрастает путевой расход топлива. Увеличение зазора приводит к появлению стука в механизме Вазораспределения. Опасаясь этого, водители часто уменьшают за-|ор. Делать это не следует, так как небольшое постукивание в механизме из-за некоторого увеличения зазора значительно менее опас-|о, чем уменьшенный зазор. Для двигателей с искровым зажиганием существенное влияние на надежность оказывает зазор между контактами прерывателя. Как увеличение, так и уменьшение зазора приводит к ослаб.и пю энергии искры. При большом зазоре контакты в замкпуюм иостоянии находятся непродолжительное время, а при малом наоборот контакты размыкаются на короткое время. Newer news items:
Older news items:
|