Техническое обслуживание и надежность (часть 2)
Надежность

 

Данные о влиянии загрязнений на износ деталей двигателя и схема путей попада­ния их в двигатель (рис. 28) приводятся в работах [12, 14, 15]. Помимо попаданий загрязнений извне, во время работы двигателя образуются вещества, усиливающие изнашивание: соединения серы и свинца, про­дукты окисления топлива и масла, вода в виде пара и.конденсата, про­дукты износа. Пренебрежительное отношение к загрязнениям, попада­ющим в двигатель, может привести к увеличению износа отдельных деталей в 2...3 раза и, следовательно, к соответствующему снижению ресурса. Содержание загрязнений может быть сведено до минимума благодаря соблюдению ряда правил, к которым относятся:

  1. Аккуратная заправка топливом и маслом. Для заправки дол­жны применяться совершенно чистые емкости. Топливо- и масло-заправочные патрубки перед заправкой должны тщательно проти­раться. При наличии сомнений в чистоте топлива его надо фильтровать. Загрязненное топливо вызывает износ приборов сис­темы питания и самого двигателя. Особенно вредно отражается загрязнение топлива на надежности топливного насоса у дизелей. При заправках топливом из бочек его надо отстаивать. Следует регулярно спускать отстой и промывать топливные баки.

Своевременный внимательный уход за фильтрами воздуха, масла и топлива. Многолетний опыт эксплуатации автомобильных двигателей убеждает, что состояние фильтров имеет решающее зназна­чение для обеспечения надежности. Тем не менее на ремонтные заводы поступают двигатели с заклиненными роторами фильтров центробежной очистки масла, закоксованными и засмоленными фильтрующими элементами, с отстойниками, переполненными грязью и т. п.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте