Техническое обслуживание и надежность (часть 1) |
Надежность |
Автомобильный двигатель во время эксплуатации неотвратимо теряет уровень работоспособности, поэтому необходимо проводить профилактические технические обслуживания. Их периодичность и объем должны свести до минимума число отказов при наименьших трудовых и денежных затратах с тем, чтобы обеспечить запланированный ресурс двигателя до капитального ремонта или списания. Для различных моделей автомобилей и двигателей разработаны технологические процессы технических обслуживании на базе заводских инструкций, учитывающих специфику конструкции соответствующих машин. Крупные автопредприятия располагают, как правило, специализированными постами и линиями для проведения отдельных видов обслуживания и текущего ремонта, а также планируют их периодичность. Тем не менее здесь не исключены нарушения сроков и объемов проведения ТО и TP, а тем более их качества. В большей степени возможность отклонений относится к мелким автоиредпри-96ятиям, которые часто не располагают надлежащим техническим оснащением. Между тем соблюдение хотя бы самых элементарных требований, общих для всех автомобильных двигателей привело бы к повышению их надежности. Снижение загрязненности внутренних полостей двигателя. Установлено, что абразивные частицы, попадающие внутрь двигателя, являются основной причиной изнашивания его деталей. Источниками попадания этих частиц в двигатель являются: стружка, пыль, остатки формовочной земли ит. п., оставшиеся в двигателе из-за неудовлетворительной чистки и мойки и небрежностей сборки на заводах-изготовителях или ремонтных предприятиях; загрязнения, которые попадают вместе с топливом и смазкой при заправках; пыль и грязь, проникающие во время работы вместе с воздухом, а также через различные неплотности. Newer news items:
Older news items:
|