Техническое обслуживание и надежность (часть 1)
Надежность

 

Автомобильный двигатель во время эксплуатации неотврати­мо теряет уровень работоспособности, поэтому необходимо прово­дить профилактические технические обслуживания. Их периодич­ность и объем должны свести до минимума число отказов при наименьших трудовых и денежных затратах с тем, чтобы обеспе­чить запланированный ресурс двигателя до капитального ремонта или списания. Для различных моделей автомобилей и двигателей разработаны технологические процессы технических обслужива­нии на базе заводских инструкций, учитывающих специфику кон­струкции соответствующих машин.

Крупные автопредприятия располагают, как правило, специа­лизированными постами и линиями для проведения отдельных ви­дов обслуживания и текущего ремонта, а также планируют их пери­одичность. Тем не менее здесь не исключены нарушения сроков и объемов проведения ТО и TP, а тем более их качества. В большей степени возможность отклонений относится к мелким автоиредпри-96ятиям, которые часто не располагают надлежащим техническим оснащением. Между тем соблюдение хотя бы самых элементарных требований, общих для всех автомобильных двигателей привело бы к повышению их надежности.

Снижение загрязненности внутренних полостей двигателя. Установ­лено, что абразивные частицы, попадающие внутрь двигателя, являются основной причиной изнашивания его деталей. Источниками попадания этих частиц в двигатель являются: стружка, пыль, остатки формовочной земли ит. п., оставшиеся в двигателе из-за неудовлетворительной чистки и мойки и небрежностей сборки на заводах-изготовителях или ремонт­ных предприятиях; загрязнения, которые попадают вместе с топливом и смазкой при заправках; пыль и грязь, проникающие во время работы вместе с воздухом, а также через различные неплотности.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте