Влияние эксплуатационных материалов (часть 8)
Надежность

 

Универсальным антинакипином и антикоррозионной присад­кой является хромпик — двухромовокислый калий (или натрий). Его засыпают в систему не менее 3 г/л. Следует учитывать, что хромпик ядовит. Воду с хромпиком ни в коем случае нельзя сливать на травяной покров и в водоемы. Антифризы типа тосолов содер­жат антикоррозионные присадки.

3.  Необходимо предохранять воду от загрязнения нефтепродуктами. Топливо и масло, попавшие в воду, соединяются с веществами накипи и резко снижают ее теплопроводность, еще более повышая опасность перегрева двигателя и остальных его деталей.

4 Следует избегать частой смены воды и добавления свежей. Каждая новая порция свежей воды несет за собой свежие накипе-образующие и корродирующие вещества, в то время как в работав­шей воде они уже частично или полностью исчерпали свое активное действие. Поэтому следует избегать утечки и испарения воды, а при сливе собирать ее в емкость для повторного использования. В зим­нее время, когда при хранении их вне ангара вода часто сливается, следует применять антифризы.

  1. 5 Проверка качества антифриза на автомобилях часто пока­зывает колебание концентрации этиленгликоля. Так, по результа­там анализа на автобусах Икарус [29] при норме 52,6 % фактиче­ское содержание составило 26,4...86,9 %. Столь большие колебания не гарантируют его от замерзания. Уже в процессе приготовления антифриза из концентрированного этиленгликоля или тосолов на­рушается концентрация, допускается плохое перемешивание с во­дой, не вводятся антикоррозионные присадки. Последующие утеч­ки и испарения часто усугубляют положение.
  2. 6 Частью сезонного обслуживания должна быть промывка систе­мы охлаждения. Приемы и методы приготовления воды и антифризов широкоописаны в литературе потехническому обслуживанию автомо­билей и по автомобильным эксплуатационным материалам [ 19].

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте