Влияние эксплуатационных материалов (часть 6) |
Надежность |
Приработочные присадки вводят в масло для ускорения процесса приработки, осуществляемой в условиях производства и ремонта двигателей при обкатке. Ранее при обкатке применяли маловязкие масла с присадкой АзНИИ-4 или ЦИАТИМ-339. Впоследствии при обкатке современных форсированных двигателей на маловязких маслах было установлено, что, несмотря на их хорошую прокачива-емость и охлаждающую способность, иногда появляются задиры. Поэтому на заводах начали применять масла средней вязкости с приработочными присадками. Применение топлив и масел низкого качества наносит огромный ущерб. Это связано с повышенным износом деталей и с увеличением расхода масла иногда в 1,5...2 раза [3]. Качество охлаждающей жидкости имеет неменьшее значение для надежности двигателя, чем качество топлива и смазочных материалов. Обычноохлаждающими жидкостями являются вода и различные антифризы. К сожалению, их качеству в условиях эксплуатации уделяется мало внимания. Между тем недоброкачественная вода приводит к образованию накипи, коррозии и осаждению шлама. Последним являются илистые отложения всмесис продуктами коррозии,скапли-вающиеся в застойных полостях рубашки охлаждения и в нижнем бачке радиатора. Шлам затрудняет циркуляцию, а иногда полностьюзакупорива-ет шланги,отверстия и трубки радиатора. Коррозии подвергаются все металлические детали водяной рубашки. Глубокие каверны образуются на гильзах цилиндров, головке блока, деталях водяного насоса, чему способствует также кавитация. Из-за коррозии некоторые детали приходят в полную негодность или требуют серьезного ремонта. Newer news items:
Older news items:
|