Влияние эксплуатационных материалов (часть 6)
Надежность

 

Приработочные присадки вводят в масло для ускорения процес­са приработки, осуществляемой в условиях производства и ремонта двигателей при обкатке. Ранее при обкатке применяли маловязкие масла с присадкой АзНИИ-4 или ЦИАТИМ-339. Впоследствии при обкатке современных форсированных двигателей на маловязких маслах было установлено, что, несмотря на их хорошую прокачива-емость и охлаждающую способность, иногда появляются задиры. Поэтому на заводах начали применять масла средней вязкости с приработочными присадками.

Применение топлив и масел низкого качества наносит огромный ущерб. Это связано с повышенным износом деталей и с увеличением расхода масла иногда в 1,5...2 раза [3].

Качество охлаждающей жидкости имеет неменьшее значение для надежности двигателя, чем качество топлива и смазочных материа­лов. Обычноохлаждающими жидкостями являются вода и различные антифризы. К сожалению, их качеству в условиях эксплуатации уде­ляется мало внимания. Между тем недоброкачественная вода приво­дит к образованию накипи, коррозии и осаждению шлама. Последним являются илистые отложения всмесис продуктами коррозии,скапли-вающиеся в застойных полостях рубашки охлаждения и в нижнем бачке радиатора.

Шлам затрудняет циркуляцию, а иногда полностьюзакупорива-ет шланги,отверстия и трубки радиатора.

Коррозии подвергаются все металлические детали водяной ру­башки. Глубокие каверны образуются на гильзах цилиндров, головке блока, деталях водяного насоса, чему способствует также кави­тация. Из-за коррозии некоторые детали приходят в полную негод­ность или требуют серьезного ремонта.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте