Влияние эксплуатационных материалов (часть 4)
Надежность

 

Смазочный материал для подшипников коленчатого ва­ла должен обладать оптимальными вязкостно-температурными и ан­тикоррозионными свойствами, а для пары кулачок-толкатель — хо­рошей теплопроводностью и противодействием выдавливанию. Для всех пар трения важны противозадирные свойства. Совершенно очевидно, что в автомобильных двигателях за счет той или иной марки масла не представляется возможным удовлетворить все тре­бования различных пар трения. Поэтому масла для двигателей под­бираются исходя из удовлетворения первостепенных требований к сопряжениям деталей.

Различные свойства современных масел для автомобильных двигателей определяются свойствами базового масла и присадок, повышающих функциональные качества масел и их стабильность.

Моюще-диспергирующие присадки препятствуют осаждению частиц сажи и укрупнению углеродистых частиц в масле. В резуль­тате применения таких присадок масло довольно быстро темнеет, а детали двигателя остаются чистыми. Поэтому бытующее среди не­которых практиков мнение, что потемнение масла определяет ухуд­шение его свойств, неправомерно. Это означает, что в нем успешно действует моюще-диспергирующая присадка. Большая часть мою­щих и диспергирующих присадок содержит барий или кальций.

Антиокислительные и антикоррозионные присадки рассмат­риваются совместно как функционально совпадающие. Назначе­ние первой из них заключается в торможении процессов окисле­ния масла в двигателе, а второй — в предотвращении коррозии антифрикционных сплавов. Различие этих присадок в основном состоит в механизме их воздействия. В состав антикоррозионных присадок входят сера и фосфор, которые, взаимодействуя с ме­таллами, образуют на трущихся поверхностях фосфатные или сульфидные пленки.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте