Влияние эксплуатационных материалов (часть 4) |
Надежность |
Смазочный материал для подшипников коленчатого вала должен обладать оптимальными вязкостно-температурными и антикоррозионными свойствами, а для пары кулачок-толкатель — хорошей теплопроводностью и противодействием выдавливанию. Для всех пар трения важны противозадирные свойства. Совершенно очевидно, что в автомобильных двигателях за счет той или иной марки масла не представляется возможным удовлетворить все требования различных пар трения. Поэтому масла для двигателей подбираются исходя из удовлетворения первостепенных требований к сопряжениям деталей. Различные свойства современных масел для автомобильных двигателей определяются свойствами базового масла и присадок, повышающих функциональные качества масел и их стабильность. Моюще-диспергирующие присадки препятствуют осаждению частиц сажи и укрупнению углеродистых частиц в масле. В результате применения таких присадок масло довольно быстро темнеет, а детали двигателя остаются чистыми. Поэтому бытующее среди некоторых практиков мнение, что потемнение масла определяет ухудшение его свойств, неправомерно. Это означает, что в нем успешно действует моюще-диспергирующая присадка. Большая часть моющих и диспергирующих присадок содержит барий или кальций. Антиокислительные и антикоррозионные присадки рассматриваются совместно как функционально совпадающие. Назначение первой из них заключается в торможении процессов окисления масла в двигателе, а второй — в предотвращении коррозии антифрикционных сплавов. Различие этих присадок в основном состоит в механизме их воздействия. В состав антикоррозионных присадок входят сера и фосфор, которые, взаимодействуя с металлами, образуют на трущихся поверхностях фосфатные или сульфидные пленки. Newer news items:
Older news items:
|