Влияние эксплуатационных материалов (часть 3) |
Надежность |
Энергетические потери в двигателе, его пусковые качества во многом определяются вязкостно-температурной характеристикой применяемых масел. С понижением температуры окружающей среды возрастает вязкость масла, иногда достигающая значений, препятствующих пуску двигателя. Вязкое масло повышает потери на трение и снижает мощностные и экономические показатели двигателя. В современных форсированных автомобильных двигателях масляная пленка подвергается воздействию высоких температур и давлений, что сопряжено с постоянной опасностью ее повреждения, и способствует ускорению процессов окисления и старения масла, образованию нагара и лаков на деталях цилиндро-поршневой группы и закоксовыванию поршневых колец. При эксплуатации автомобилей на пониженных тепловых режимах (в зимнее время в городских условиях, в зонах холодного климата и т. д.) в двигателях возникает повышенное шламообразование, что также снижает их надежность. Поэтому применяемые масла должны препятствовать образованию лаков, нагара и низкотемпературного шлама. Кроме того, моторные масла должны обеспечивать нейтрализацию продуктов окисления, образующихся при сгорании топлива,препятствовать пенообразованию и т. д. Эти требования к маслам для разных сопряжений и механизмов двигателей различны. Так, смазочный материал для деталей цилиндро-поршневой группы прежде всего должен обладать высокими моющими и противокоррозионными свойствами, образовывать на металлических поверхностях прочные пленки в широком диапазоне температур. Newer news items:
Older news items:
|