Влияние эксплуатационных материалов (часть 3)
Надежность

 

Энергетические потери в двигателе, его пусковые качества во мно­гом определяются вязкостно-температурной характеристикой приме­няемых масел. С понижением температуры окружающей среды возра­стает вязкость масла, иногда достигающая значений, препятствующих пуску двигателя. Вязкое масло повышает потери на трение и снижает мощностные и экономические показатели двигателя.

В современных форсированных автомобильных двигателях масляная пленка подвергается воздействию высоких температур и давлений, что сопряжено с постоянной опасностью ее повреждения, и способствует ускорению процессов окисления и старения масла, образованию нагара и лаков на деталях цилиндро-поршневой группы и закоксовыванию поршневых колец.

При эксплуатации автомобилей на пониженных тепловых режи­мах (в зимнее время в городских условиях, в зонах холодного клима­та и т. д.) в двигателях возникает повышенное шламообразование, что также снижает их надежность. Поэтому применяемые масла должны препятствовать образованию лаков, нагара и низкотемпе­ратурного шлама. Кроме того, моторные масла должны обеспечи­вать нейтрализацию продуктов окисления, образующихся при сго­рании топлива,препятствовать пенообразованию и т. д.

Эти требования к маслам для разных сопряжений и механизмов двигателей различны. Так, смазочный материал для деталей цилинд­ро-поршневой группы прежде всего должен обладать высокими мою­щими и противокоррозионными свойствами, образовывать на метал­лических поверхностях прочные пленки в широком диапазоне температур.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте