Влияние эксплуатационных материалов (часть 2) |
Надежность |
Важнейшим показателем качества дизельных топлив, характеризующим их способность к самовоспламенению, является цетано-вое число, также оказывающее влияние на изнашивание деталей дизеля. Так, исследованиями установлено, что со снижением цета-нового числа топлива с 68 до 31 износ верхнего пояса цилиндров дизеля Д-37М увеличивается почти в 2 раза [26]. Содержание серы в дизельных топливах и в бензинах очень нежелательно, так как оно ускоряет образование нагара и увеличиваетеготвердость, ускоряет процесс старения и окисления масла, увеличивает содержание в масле кокса и золы, снижает октановое число бензина и повышает в целом износ деталей цилиндро-поршневой группы и других механизмов двигателя [26] (рис. 26). Моторные масла выполняют в двигателях различные функции. В зависимости от конструкции двигателя, степени его форсирования, особенностей системы смазки, режима работы, теплонапряженности его деталей и других факторов количество отводимой маслом теплоты составляет 1,5...4,5 % от общего ее количества, выделяемого двигателем [ 12, 15]. Таким образом, одна из функций масла — отвод тепла. Другой не менее важной функцией масла является уплотнение зазоров в сопряжениях деталей и, в частности, способность препятствовать прорыву газов через поршневые кольца. В этом случае масло создает своеобразную "подушку", препятствующую потере компрессии в цилиндре, обеспечивающую надежный пуск двигателя, а также снижающую токсичность и т. д. [11, 16]. Newer news items:
Older news items:
|