Влияние дорожных и климатических условий (часть 2) |
Надежность |
В одинаковых климатических и погодных условиях движение по дорогам с усовершенствованным покрытием оказывается более благоприятным. Так, при движении по снежной целине или по песку частота вращения коленчатого вала на 1 км пути возрастает в 4...5 раз по сравнению с движением на прямой передаче по асфальтированному шоссе. Влияние дорожных условий на режим движения, а последнего на ресурс двигателя до капитального ремонта приведено в табл. 7 и на рис. 25 [40]. Влияние дорожных и климатических условий на надежность учитывается Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта путем ввода корректирующих коэффициентов (приложение 1, п. 58). Различие дорожных условий в сочетании с разнообразием климата сухого и влажного с температурами +50°...—70 °С способствует возникновению абразивно-механического, молекулярно-ме-ханического и коррозионно-механического видов изнашивания деталей двигателей. При изменении условий эксплуатации не только изменяется общая интенсивность, но и происходит перераспределение видов изнашивания между деталями и сопряжениями двигателя . Так, абразивно-механическое изнашивание цилиндров наиболее сильно проявляется в летних, а коррозионно-механическое в зимних условиях. Поэтому в летних условиях особенно важно принимать меры по предотвращению попадания в двигатель пыли, а зимой — следить за его тепловым состоянием, не допуская переохлаждения. Newer news items:
Older news items:
|