Влияние дорожных и климатических условий (часть 1) |
Надежность |
При движении автомобиля в двигатель проникает дорожная пыль, являющаяся основной причиной абразивно-механического изнашивания. Абразивное действие дорожной пыли определяется ее количеством, дисперсным составом и твердостью минеральных частиц. Одним из основных компонентов почв и грунтов являются частицы кварца, твердость которого значительно превышает твердость других минеральных частиц дорожной пыли. Запыленность воздуха при движении автомобиля по различным дорогам может быть 1... 1000 мг/м3 и выше. В среднем при движении автомобиля по асфальтированному шоссе содержание пыли в воздухе составляет в летних условиях примерно 15 мг/м3, а по грунтовым дорогам до 6000 мг/м3. При содержании в воздухе пыли 1,5 г/м3теряется видимость. В двигатель ЗМЗ-53 за 8 ч непрерывного движения автомобиля при запыленности воздуха 500 мг/м3 и степени очистки воздуха воздушным фильтром 98 % проникает примерно 13 г пыли, В 18ВИ симости от запыленности района эксплуатации и климатических условий в топливных баках автомобилей находятся также загрязняющие примеси, достигающие 200...300 г на 1 т топлива. В особенности это характерно для автомобилей-самосвалов и при работе грузовых автомобилей на стройках, в карьерах и на грунтовых дорогах в сельской местности. Наблюдения показывают, что летом загрязненность воздуха в сравнении с зимой возрастает примерно в 1,5 раза. Таким образом, дорожные и климатические условия, влияя на скоростной режим автомобиля, нагрузку, тепловое состояние и загрязнение внутренних полостей, оказывают комплексное воздействие на надежность двигателя. Newer news items:
Older news items:
|