Влияние дорожных и климатических условий (часть 1)
Надежность

 

При движении автомобиля в двигатель проникает дорожная пыль, являющаяся основной причиной абразивно-механического изнашивания. Абразивное действие дорожной пыли определяется ее количеством, дисперсным составом и твердостью минеральных частиц. Одним из основных компонентов почв и грунтов являются частицы кварца, твердость которого значительно превышает твер­дость других минеральных частиц дорожной пыли. Запыленность воздуха при движении автомобиля по различным дорогам может быть 1... 1000 мг/м3 и выше. В среднем при движении автомобиля по асфальтированному шоссе содержание пыли в воздухе составляет в летних условиях примерно 15 мг/м3, а по грунтовым дорогам до 6000 мг/м3. При содержании в воздухе пыли 1,5 г/м3теряется види­мость. В двигатель ЗМЗ-53 за 8 ч непрерывного движения автомо­биля при запыленности воздуха 500 мг/м3 и степени очистки воздуха воздушным фильтром 98 % проникает примерно 13 г пыли, В 18ВИ симости от запыленности района эксплуатации и климатических условий в топливных баках автомобилей находятся также загряз­няющие примеси, достигающие 200...300 г на 1 т топлива. В особен­ности это характерно для автомобилей-самосвалов и при работе грузовых автомобилей на стройках, в карьерах и на грунтовых дорогах в сельской местности. Наблюдения показывают, что ле­том загрязненность воздуха в сравнении с зимой возрастает при­мерно в 1,5 раза.

Таким образом, дорожные и климатические условия, влияя на скоростной режим автомобиля, нагрузку, тепловое состояние и за­грязнение внутренних полостей, оказывают комплексное воздейст­вие на надежность двигателя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте