Влияние теплового состояния (часть 6) |
Надежность |
Исправный термостат необходим на двигателе для поддержания его нормального теплового состояния, так как перегревы также противопоказаны двигателю, как и переохлаждения. Перегрев может возникать из-за нарушения регулировки двигателя, например угла опережения зажигания или впрыска топлива, загрязнения радиатора и водяной рубашки, образования паровых пробок в системе охлаждения, работы двигателя с детонацией, неисправности термостата. При чрезмерно высоких тепловых режимах, когда температура воды приближается к 110°С, а масла к 120 °С, происходят интенсивнее окисление масла и находящихся в нем продуктов неполного сгорания топлива и ухудшение качества присадок к маслам. Это способствует повышенному нагарообразованию на днище поршня и стенках камеры сгорания, ухудшению теплоотдачи, перегреву и даже прогоранию поршней и поршневых колец. Паровой клапан в пробке радиатора обеспечивает повышение давления водяного пара и, как следствие, температуры воды без закипания до 110 °С. При повышении температуры снижается теплоотдача в воду и увеличивается эффективный к.п.д. Дальнейшее повышение температуры пока ограничивается температурными свойствами масла, теплостойкостью наиболее горячих деталей и прочностью радиатора. Эксплуатация двигателей при низкихтемпературахохладителя способствует его износу и другим неисправностям в большей степени, чем при высоких, тем более, что перегрев обнаруживается по закипанию воды (но не антифриза), а переохлаждение внешне ничем себя не проявляет, кроме его индикации термометром. Newer news items:
Older news items:
|