Влияние теплового состояния (часть 4) |
Надежность |
Необходимый нижний уровень температур охлаждающей жидкости и масла обеспечивается применением термостатов, жалюзи системы охлаждения и отключающихся вентиляторов. Но иногда эти конструктивные решения оказываются недостаточными и для поддержания теплового режима требуются дополнительные средства, например утепление чехлами. Коррозионно-механический и молекулярно-механический виды изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы двигателей в особой степени проявляются в периоды пуска и прогрева холодного двигателя. Установлено, что прогрев двигателя со средним рабочим объемом цилиндров до температуры воды в рубашке блока и масла в масляной магистрали 85 °С осуществляется за 5... 10 мин в летних условиях и за 15...25 мин зимой при закрытых жалюзи радиатора. При прогреве имеют место коррозия и непосредственный контакт поверхностей трения деталей. В этих условиях решающее влияние на изнашивание деталей оказывают прокачивае-мость масла, своевременность его поступления к поверхности трения и создание прочной масляной пленки. Надежный пуск и снижение износов при этом обеспечиваются различными методами предпускового подогрева. Коррозия стенок гильз цилиндров возникает не только в период спуска и прогрева двигателя, но и при его охлаждении. Время охлаждения до температуры окружающей среды прогретого двигателя около 2...2,5 ч в летних и 1 ч в зимних условиях. Это время характеризуется наибольшей интенсивностью образования коррозии на стенках гильзы цилиндра. При последующих пусках пленка коррозии разрушается, и продукты коррозии участвуют в трении как абразив. Newer news items:
Older news items:
|