Влияние теплового состояния (часть 3) |
Надежность |
Исследованиями и практикой установлено, что понижение температуры стенок цилиндров интенсифицирует их коррозионное изнашивание, чрезмерно высокие температуры способствуют молеку-лярно-механическому изнашиванию, а резкие перепады температур вызывают тепловые деформации деталей, вызывающие иногда более опасные последствия, чем чрезмерно высокие или низкие температуры. При неустановившихся режимах, даже при оптимальных регулировках двигателя, имеет место неравновесность теплового состояния, а также может возникать общее переохлаждение или перегрев. Исследованиями установлено, что изменение температуры окружающего воздуха на 1 °С вызывает изменение температуры охладителя в рубашке блока цилиндров на 1...1.5 °С. Таким образом, при эксплуатации двигателя в зимних и жарких летних условиях возможны соответственно его переохлаждение и перегрев даже при умеренном климате средней полосы РФ, не говоря уже о районах с экстремальными климатическими условиями. Известно, что оптимальные значения температур охлаждающей жидкости и картерного масла для большинства автомобильных двигателей составляют 80...90 °С. Отклонения от этих значений увеличивают расход топлива, нагаро- и лакообразование и износ деталей цилиндро-поршневой группы. При пониженной температуре стенок цилиндров возникают коррозионно-механическое изнашивание, а также смывание масляной пленки образующейся топливной эмульсией. Кроме того, при пониженных температурах охлаждающей жидкости проникающие в картерное масло сконденсированные водяные пары вызывают интенсивную коагуляцию примесей и гидролиз присадок с образованием липких осадков — шламов [12]. Они загрязняют сетки маслоприемников, масляные каналы, прорези маслосъемных колец, масляные фильтры. Newer news items:
Older news items:
|