Влияние теплового состояния (часть 2)
Надежность

Так, по мере эксплуатации двигателей за счет нагарообразования на днищах поршней и стенках камеры сго­рания возможны некотороеувеличениестепенисжатия иухудшение отвода тепла, а следовательно, и вероятности возникновения дето­нации. При работе же двигателя с детонацией значительно возра­стает температура верхней полости цилиндровых гильз, достигая 190...200 °С и выше при полной нагрузке. При этом возрастают тем­пературные перепады по образующей гильз, вызывая их деформа­ции со всеми последствиями. Температура в центре днища поршня из алюминиевого сплава при детонационном сгорании достигает 320...330 °С, что приводит к прогоранию кромок, а в сочетании с высокими давлениями в детонационных волнах иногда вызывает сквозное прободение днища поршней.

Значительное влияние на изменение температуры деталей ока­зывает состав топливно-воздушной смеси: ее переобеднение замедля­ет процесс сгорания и приводит к перегреву выпускных клапанов. Чрезмерно раннее зажигание смеси в карбюраторных двигателях и соответственно впрыск топлива в дизелях вызывают резкое возраста­ние давления и температуры газа в цилиндре, увеличивают теплоот­дачу, значительно повышая температуру поршня и выпускного кла­пана. Чрезмерно позднее зажигание или впрыск топлива способствует перегреву выпускных клапанов и двигателя в целом.

Октановое число бензина в значительной мере влияет на теп­лообмен и тепловое состояние двигателя. В случаях применения высокооктановых бензинов в двигателях с малой степенью сжатия происходят догорание на линии расширения, перегрев и даже про­горание выпускных клапанов. Работа же двигателей с низкоокта­новым бензином при высоких степенях сжатия (при детонации) приводит к полному нарушению их теплового состояния.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте