Влияние теплового состояния (часть 2) |
Надежность |
Так, по мере эксплуатации двигателей за счет нагарообразования на днищах поршней и стенках камеры сгорания возможны некотороеувеличениестепенисжатия иухудшение отвода тепла, а следовательно, и вероятности возникновения детонации. При работе же двигателя с детонацией значительно возрастает температура верхней полости цилиндровых гильз, достигая 190...200 °С и выше при полной нагрузке. При этом возрастают температурные перепады по образующей гильз, вызывая их деформации со всеми последствиями. Температура в центре днища поршня из алюминиевого сплава при детонационном сгорании достигает 320...330 °С, что приводит к прогоранию кромок, а в сочетании с высокими давлениями в детонационных волнах иногда вызывает сквозное прободение днища поршней. Значительное влияние на изменение температуры деталей оказывает состав топливно-воздушной смеси: ее переобеднение замедляет процесс сгорания и приводит к перегреву выпускных клапанов. Чрезмерно раннее зажигание смеси в карбюраторных двигателях и соответственно впрыск топлива в дизелях вызывают резкое возрастание давления и температуры газа в цилиндре, увеличивают теплоотдачу, значительно повышая температуру поршня и выпускного клапана. Чрезмерно позднее зажигание или впрыск топлива способствует перегреву выпускных клапанов и двигателя в целом. Октановое число бензина в значительной мере влияет на теплообмен и тепловое состояние двигателя. В случаях применения высокооктановых бензинов в двигателях с малой степенью сжатия происходят догорание на линии расширения, перегрев и даже прогорание выпускных клапанов. Работа же двигателей с низкооктановым бензином при высоких степенях сжатия (при детонации) приводит к полному нарушению их теплового состояния. Newer news items:
Older news items:
|