Влияние режимов работы двигателя (часть 5) |
Надежность |
Максимальная скорость автомобиля возрастает, но при этом двигатель работает в условиях чрезмерного скоростного режима, не предусмотренного его конструкцией, приводящего к повышенным износам и к поломкам. Не менее вредным оказывается также отсутствие ограничите-84ля или неисправность регулятора при езде на пониженных передачах. В этом случае при полной подаче топлива двигатель также работает при недопустимой частоте вращения — режиме, резко снижающем его надежность. Поэтому исправная работа ограничителя или регулятора частоты вращения — важнейшее условие обеспечения надежности двигателя. При неустановившихся режимах возможно нарушение процес-совсгорания, например возникновение детонации. Детонация вбен-зиновых двигателях возникает обычно при 100 %-ной нагрузке и частоте вращения коленчатого вала, близкой к значениям частоты при максимальном крутящем моменте. Исследования влияния детонации на износ цилиндров выявили, что средний износ в верхнем поясе при детонации возрастает более чем в 2 раза, а средний максимальный износ в 3 раза сравнительно с износом при работе без детонации. Даже при малой интенсивности детонации происходит выкрашивание рабочего слоя вкладышей подшипников коленчатого вала. При детонации резко увеличиваются местные температуры, способствующие эрозионному изнашиванию (прогару) днищ поршней, кромок тарелок выпускных клапанов и других деталей. В условиях эксплуатации детонация обычно возникает при разгоне автомобиля, движении на подъем, в случаях неправильной установки угла опережения зажигания и применения бензина с октановым числом ниже требуемого. Newer news items:
Older news items:
|