Влияние режимов работы двигателя (часть 5)
Надежность

 

Максимальная скорость автомобиля возрастает, но при этом двигатель работает в условиях чрезмерного скоростного режима, не предусмотренного его конструкцией, приводящего к повышенным износам и к полом­кам. Не менее вредным оказывается также отсутствие ограничите-84ля или неисправность регулятора при езде на пониженных переда­чах. В этом случае при полной подаче топлива двигатель также работает при недопустимой частоте вращения — режиме, резко снижающем его надежность. Поэтому исправная работа ограничи­теля или регулятора частоты вращения — важнейшее условие обеспечения надежности двигателя.

При неустановившихся режимах возможно нарушение процес-совсгорания, например возникновение детонации. Детонация вбен-зиновых двигателях возникает обычно при 100 %-ной нагрузке и частоте вращения коленчатого вала, близкой к значениям частоты при максимальном крутящем моменте. Исследования влияния де­тонации на износ цилиндров выявили, что средний износ в верхнем поясе при детонации возрастает более чем в 2 раза, а средний мак­симальный износ в 3 раза сравнительно с износом при работе без детонации. Даже при малой интенсивности детонации происходит выкрашивание рабочего слоя вкладышей подшипников коленчато­го вала. При детонации резко увеличиваются местные температу­ры, способствующие эрозионному изнашиванию (прогару) днищ поршней, кромок тарелок выпускных клапанов и других деталей.

В условиях эксплуатации детонация обычно возникает при раз­гоне автомобиля, движении на подъем, в случаях неправильной установки угла опережения зажигания и применения бензина с октановым числом ниже требуемого.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте