Влияние режимов работы двигателя (часть 4)
Надежность

 

Совместное увеличение нагрузок и скоростей в значительной мере изменяеттепловой режим двигателя и в целом повышает износ его деталей. Применительно же к отдельным сопряжениям зависи­мость их износа от нагрузок и скоростей различна (рис. 24). Наличие таких зависимостей обусловлено разнообразием условий трения сопряженных деталей, действующими давлениями и скоростями относительных перемещений в различных условиях смазки и темпе­ратур. Так, изнашивание рабочей поверхности цилиндров и порш­невых колец в некотором диапазоне при достаточно стабильном установившемся тепловом режиме увеличивается пропорциональ­но увеличению нагрузок на двигатель и частоте вращения вала, а изнашиваемость рабочей поверхности юбки поршня определяется главным образом скоростным режимом и крайне мало зависит от давления газов на поршень. Изнашивание шатунных и коренных шеек коленчатого вала зависит от скоростей и нагрузок. При повы­шении частоты вращения на 10 % нагрузки в подшипниках возра­стают примерно на 20 %, поскольку между этими параметрами существует степенная зависимость [16]. В целом скоростной режим работы двигателя на общий его износ оказывает большее влияние, чем режим повышенных нагрузок.

Отсюда становится очевидной важность исправного функциони­рования ограничителей и регуляторов частоты вращения, устанав­ливаемых на двигателях грузовых автомобилей. Стремясь повысить скорость автомобиля, особенно на загородных магистралях, раз­личными способами отключают эти ограничители.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте