Влияние режимов работы двигателя (часть 4) |
Надежность |
Совместное увеличение нагрузок и скоростей в значительной мере изменяеттепловой режим двигателя и в целом повышает износ его деталей. Применительно же к отдельным сопряжениям зависимость их износа от нагрузок и скоростей различна (рис. 24). Наличие таких зависимостей обусловлено разнообразием условий трения сопряженных деталей, действующими давлениями и скоростями относительных перемещений в различных условиях смазки и температур. Так, изнашивание рабочей поверхности цилиндров и поршневых колец в некотором диапазоне при достаточно стабильном установившемся тепловом режиме увеличивается пропорционально увеличению нагрузок на двигатель и частоте вращения вала, а изнашиваемость рабочей поверхности юбки поршня определяется главным образом скоростным режимом и крайне мало зависит от давления газов на поршень. Изнашивание шатунных и коренных шеек коленчатого вала зависит от скоростей и нагрузок. При повышении частоты вращения на 10 % нагрузки в подшипниках возрастают примерно на 20 %, поскольку между этими параметрами существует степенная зависимость [16]. В целом скоростной режим работы двигателя на общий его износ оказывает большее влияние, чем режим повышенных нагрузок. Отсюда становится очевидной важность исправного функционирования ограничителей и регуляторов частоты вращения, устанавливаемых на двигателях грузовых автомобилей. Стремясь повысить скорость автомобиля, особенно на загородных магистралях, различными способами отключают эти ограничители. Newer news items:
Older news items:
|