Влияние режимов работы двигателя (часть 3)
Надежность

 

Разновидностью неустановившегося режима работы двигателя является работа на режимах принудительного холостого хода и торможения двигателем. В условиях интенсивного городского дви­жения эти режимы составляют 5...10%, а иногда и 15...20 % от общего времени движения автомобиля. Характерной особенностью режима принудительного холостого хода являются высокие часто­ты вращения коленчатого вала при минимальной подаче топлива.

При этом в цилиндрах сгорание происходит с перебоями, топливо-воздушная смесь частично выбрасывается в систему выпуска, а частично конденсируется, разжижая смазку и способствуя интен­сификации износа двигателя. Кроме того, данный режим связан со значительной токсичностью отработавших газов. Такой режим не­избежен при переключении передач, торможении, движении в "на­кат" и т. д. При вождении автомобиля продолжительность работы двигателя на режиме принудительного холостого хода желательно по возможности сокращать.

Интенсивность износа карбюраторного двигателя при торможе­нии автомобиля значительно возрастает, чтоотчасти является след­ствием разжижения картерного масла несгоревшим топливом. По этой причине неследует злоупотреблятьторможением автомобиль­ного двигателя.

Как при установившемся, так и при неустановившемся режимах нагрузка на двигатель и частота вращения оказывают решающее влияние на надежность. Однако при этом вступают в действие и другие факторы. [Гак, испытания при низкой температуре воды и масла показали, что износ цилиндровдвигателей, нагруженных все­го на 10... 15 % от максимальной мощности, имеет большие значения, чем при нагружении до 70...80 %, но при оптимальных температу­рах. Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, как и нагрузки, сопровождается повышением удельного давления колец вследствие увеличенного аккумулирования давления за кольцом и возрастания различных потерь — насосных, на трение и др.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте