Влияние режимов работы двигателя (часть 3) |
Надежность |
Разновидностью неустановившегося режима работы двигателя является работа на режимах принудительного холостого хода и торможения двигателем. В условиях интенсивного городского движения эти режимы составляют 5...10%, а иногда и 15...20 % от общего времени движения автомобиля. Характерной особенностью режима принудительного холостого хода являются высокие частоты вращения коленчатого вала при минимальной подаче топлива. При этом в цилиндрах сгорание происходит с перебоями, топливо-воздушная смесь частично выбрасывается в систему выпуска, а частично конденсируется, разжижая смазку и способствуя интенсификации износа двигателя. Кроме того, данный режим связан со значительной токсичностью отработавших газов. Такой режим неизбежен при переключении передач, торможении, движении в "накат" и т. д. При вождении автомобиля продолжительность работы двигателя на режиме принудительного холостого хода желательно по возможности сокращать. Интенсивность износа карбюраторного двигателя при торможении автомобиля значительно возрастает, чтоотчасти является следствием разжижения картерного масла несгоревшим топливом. По этой причине неследует злоупотреблятьторможением автомобильного двигателя. Как при установившемся, так и при неустановившемся режимах нагрузка на двигатель и частота вращения оказывают решающее влияние на надежность. Однако при этом вступают в действие и другие факторы. [Гак, испытания при низкой температуре воды и масла показали, что износ цилиндровдвигателей, нагруженных всего на 10... 15 % от максимальной мощности, имеет большие значения, чем при нагружении до 70...80 %, но при оптимальных температурах. Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, как и нагрузки, сопровождается повышением удельного давления колец вследствие увеличенного аккумулирования давления за кольцом и возрастания различных потерь — насосных, на трение и др. Newer news items:
Older news items:
|