Влияние режимов работы двигателя (часть 2) |
Надежность |
При движении автомобилей по дорогам различного качества двигатели наибольший период времени работают при 5...70 % полного открытия дроссельной заслонки карбюратора или перемещения педали подачи топлива. Используемая мощность двигателя при этом в большинстве случаев составляет 13...78 % от номинальной. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля на каждые 1000 км пробега приходится 30...500 пусков и остановок двигателя. При неуст иновившихся нагрузочных и скоростных режимах работы двигателей в сравнении с установившимися режимами расход топлива возрастает на 5...7 %, интенсивность изнашивания верхни2уторшне-вых колец повышается в2,5...3,5 раза,[поршней в 1,2...2,5 раза и износ подшипников коленчатого вала увеличивается на 40...80 %. В среднем износ двигателей при работе на неустановившихся режимах возрастает в 1,2...2 раза. Все эти сведения имеют особое значение для установления рациональных методов вождения автомобиля. Так, при разгоне и последующем накате с отключением двигателя при меньшей суммарной частоте вращения коленчатого вала за пройденный путь в сравнении с частотой вращения установившегося режима значительно возрастает влияние на износ режима работы двигателя под нагрузкой, т. е. при разгоне. Это определяет нецелесообразность использования при вождении автомобиля метода "разгон — накат", поскольку при этом возможен повышенный износ деталей двигателя. Несмотря на включение ускорительного насоса, при резком открытии дроссельной заслонки, смесь достигает цилиндров в иере-обедненном состоянии из-за оседания большей части топлива в виде эмульсионных пленок. Последние смывают смазку со стенок цилиндров и способствуют возникновению схватывания, задиров и преждевременному изнашиванию цилиндров и поршневых колец. Newer news items:
Older news items:
|