Влияние режимов работы двигателя (часть 1)
Надежность

 

Со сборочного конвейера автомобиль поступает в эксплуатацию с двигателем, лишь предварительно подготовленным к восприятию эксплуатационных нагрузок. Поэтому первые 2...3тыс. км эксплуа­тации автомобиля требуют особого внимания водителя. Таким об­разом, с самого начала проявляется влияние квалификации води теля и обслуживающего персонала на надежность.

Режим работы двигателя в условиях эксплуатации автомобиля является нестационарным (или неустановившимся), т. е. характе­ризуется изменением крутящего момента и частоты вращения ко­ленчатого вала. Характер режимов работы двигателя обусловлен назначением автомобиля, климатическими условиями эксплуата­ции, рельефом местности и качеством дорожных покрытий, индиви дуальными особенностями водителя автомобиля, эксплуатацион­ными регулировками двигателя и другими факторами.

В целом эксплуатационный режим работы двигателя определя­ется комплексом тепловых, нагрузочных и скоростных режимов. Неустановившийся режим работы двигателя при этом является превалирующим и составляет 93...97 % в условиях интенсивного городского движения, 90...95 % при движении автомобиля по грун­товым дорогам и 30...35 % всего времени движения автомобиля на загородных автомагистралях. Неустановившийся режим работы двигателя характеризуется частым изменением положения регули­рующих органов и в связи с этим частоты вращения коленчатого вала и передаваемого крутящего момента. Исследованиями уста новлено, что при неустановившемся режиме движения автомобиля частота изменения режимов работы двигателя может достигать 300...500 и более на 100 км пути.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте