Влияние режимов работы двигателя (часть 1) |
Надежность |
Со сборочного конвейера автомобиль поступает в эксплуатацию с двигателем, лишь предварительно подготовленным к восприятию эксплуатационных нагрузок. Поэтому первые 2...3тыс. км эксплуатации автомобиля требуют особого внимания водителя. Таким образом, с самого начала проявляется влияние квалификации води теля и обслуживающего персонала на надежность. Режим работы двигателя в условиях эксплуатации автомобиля является нестационарным (или неустановившимся), т. е. характеризуется изменением крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала. Характер режимов работы двигателя обусловлен назначением автомобиля, климатическими условиями эксплуатации, рельефом местности и качеством дорожных покрытий, индиви дуальными особенностями водителя автомобиля, эксплуатационными регулировками двигателя и другими факторами. В целом эксплуатационный режим работы двигателя определяется комплексом тепловых, нагрузочных и скоростных режимов. Неустановившийся режим работы двигателя при этом является превалирующим и составляет 93...97 % в условиях интенсивного городского движения, 90...95 % при движении автомобиля по грунтовым дорогам и 30...35 % всего времени движения автомобиля на загородных автомагистралях. Неустановившийся режим работы двигателя характеризуется частым изменением положения регулирующих органов и в связи с этим частоты вращения коленчатого вала и передаваемого крутящего момента. Исследованиями уста новлено, что при неустановившемся режиме движения автомобиля частота изменения режимов работы двигателя может достигать 300...500 и более на 100 км пути. Newer news items:
Older news items:
|